Задание Прочитайте отрывок из басни, описывающий Волка, и выполните следующие
задания:
1.Укажите, какое из предложенных определений соответствует жанру басни:
А) Басня - краткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором имеется
иносказательный смысл.
В) Басня – один из прозаических жанров фольклора.
С) Басня-жанр лирической поэзии, носящий повествовательный характер.
2.Укажите цель басни:
А) объяснить сложную проблему;
В) преподать нравственный урок;
С) изложить житейскую мудрость.
3.Басня Крылова «Волк и Ягненок» начинается с утверждения общего морального
принципа: «У сильного всегда бессильный виноват...».
Обратите внимание на разговор героев и объясните, как речь характеризует героев
басни и их моральные принципы. Свои наблюдения подтвердите цитатами.
И.А.Крылов «Волк и ягненок»
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
***
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягнёнка видит он, на дóбычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё
Моё
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты ещё в за лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне ещё и отроду нет году», —
Ягнёнок говорит. «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду
ответ:1. В стихотворении сквозит чувство волнения, напряженного ожидания, предчувствия весны. Это напряжение создается при слова "еще": еще не успела, еще лежит снег, еще заморожен путь, еще не смеет запеть соловей, но все это вот-вот должно произойти.
2. Стихотворение состоит из 2-х частей: в 1 и 2 строфах поэт как бы готовит читателя к изображению первых примет весны: еще не растаял снег, но должен растаять; еще не запел соловей, но должен скоро запеть и тд. А в третьей строфе он показывает первую примету - летящих журавлей и радующуюся им красавицу.
3.Весна в поэзии всегда была символом молодости, силы, красоты, обновления, возрождения природы и человека. Это начало всего молодого и нового, - поэт испытывает общечеловеческую радость.
4. Нега весны не успела низойти (метаф); Но есть живая весть возрожденья.
5.Автор перечисляет приметы зимы, думая о весне, поэтому чато повторяет слово "Еще", после которого читатель ждет продолжения: "еще не..., но скоро уже..."
6.Динамика стихотворения воплощается в быстроте сменяющихся изображений, будто поэт ищет и не находит подтверждения приходящей весны, хотя и чувствует ее приближение. И наконец, после многих "еще" слышится противопоставление: Но ...и это как бы подтверждает предчувствие и ожидание автора.
7. А. Фет - певец природы, но той природы, которую видит и чувствует человек, существующий рядом с ней и внутри этой природы. Поэтому в заключение он изображает "степную красавицу", которая зачарованно провожает глазами журавлей, радуясь приходу весны.
Объяснение:
баллада - это лиро-эпическое сюжетное стихотворение о необыкновенном, часто трагическом происшествии. В балладе "Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя,принимающее горячечный бред за действительность.Поэт не передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца ему. Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в желтой короне, с густой бородой
О нет, то белеет туман над водой
Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои...
С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе во кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? .