Гоголь Н.В. (1809 – 1852). Место творчества Гоголя в русской литературе XIX века. «Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Высказывания героев, ставшие афоризмами. Своеобразие поэтики комедии («миражная интрига», всеобщность разоблачения, «ситуация ревизора», многозначность «немой сцены» и др.).
«Мертвые души». Особенности жанра произведения. Образ России как центральный образ поэмы. Гоголь о своем произведении («Вся Русь явится в нем...»). Система персонажей. Своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных элементов, подчиненная роль сюжета. «Микросюжеты» и их роль в поэме. Описания, их роль в произведении. Многообразие тематики и пафоса авторских отступлений. Мир вещей в поэме. Значение второстепенных и эпизодических персонажей. Многозначность образа «мертвых душ» в поэме. Смысл заглавия. Русь «мертвая» и Русь «живая». Своеобразие гоголевской типизации. Обобщающее значение образа Чичикова, своеобразие его характера. Образы чиновников в поэме. Образы крестьян в поэме, неоднозначная трактовка народа. Соотношение сатиры и юмора в поэме. Гоголевский «видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы». Приемы и создания комического эффекта. Особенности гоголевского повествования. Образ повествователя, повествователь и автор. «Мертвые души» как произведение критического реализма. Замысел поэмы, судьба второго и третьего томов.
ответить на вопросы В долгу не останусь
ответ:Автор указал, что перед нами не простой рассказ, а быль.
Объяснение:
«Седой тополь»: «Тысяча девятьсот сорок второй год. Весна. Латвийская станция Саласпилс – чистая, скромная и тихая, будто зачарованная…»
Седой старый, мудрый, переживший не одну зиму, выстоявший в морозы и не сдавшийся.
Тополь в годы революции был выбран в качестве народного символа завоеванной свободы, надежды и преемственности. У его корней крестьяне сжигали ценный помещичьи бумаги подписывали важные документы и произносили клятвы. Возле тополя лейтенант Климов мечтает о побеге. Надеется, что кто-то придет и скажет, что делать, как жить. Но объеденный пленными тополь однажды лопнул, и в расщелину выперла и взбухла бледно-зеленая новая кора .Это явление и пробудило в Климове сознание, что он не умрет, выстоит.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из корабля, ...а через светофильтр скафандра! Люк медленно уходил вверх, всё более открывалось окно в космос. Я, затаив дыхание, наблюдал, как быстро меняется звёздная картина на тёмном космическом небе. ...Подплывая к люку, высовываю голову и вижу бескрайнее чёрное небо и звёзды... Их гораздо больше, чем кажется с Земли... Здесь они ярче и не мигают. Итак, я стою... в открытом космосе. Было так тихо, что я слышал, как бьётся моё сердце. Слышал шум своего дыхания. Корабль, залитый яркими лучами солнца, ...выглядел как фантастическое существо... Наступил момент, к которому мы шли так долго,- человек плавал в космическом пространстве. Корабль медленно вращался, купаясь в солнечном потоке. Звёзды были везде: вверху, внизу, слева и справа. Правда, в космосе трудно сказать, где верх, а где низ.
Объяснение: