В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Мерконюк
Мерконюк
27.09.2022 07:29 •  Литература

Бунин И.А. (1870 - 1953). Своеобразие лирического повествования Бунина. Мотивы увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада, полемика вокруг повести «Деревня». Размышления о быстротечности человеческой жизни, тайнах мироздания, судьбе России. Обращение писателя к широким социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Тема любви в прозе Бунина. Поэтичность женских образов. Бунинская концепция любви. Мастерство Бунина-новеллиста в книге «Темные аллеи». Своеобразие проблематики. Куприн А.И. (1870 - 1938). Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира, мечты героини. Реальная жизнь деревни, ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Характер социально-нравственного конфликта: цивилизация и нравственность, природа и цивилизация, материальный комфорт и духовная полнота жизни. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова, пробуждение души Веры. Поэтика рассказа. Символическое звучание деталей в прозе Куприна.

Модернистские течения начала ХХ века

Появление новых эстетических тенденций в литературе.
Символизм. Философско-эстетические принципы: мистическое содержание, восприятие действительности как знака непознаваемого, идея Мировой Души, Вечной Женственности. Символ, его толкование, роль поэта в символизме, слово в символизме. Христианские мотивы в художественной практике символистов. Основные персоналии (Д.С. Мережковский, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А.А. Блок, А. Белый и др.).

Футуризм. Футуризм как явление культуры. Призыв к разрыву с классической литературной традицией. Антибуржуазный пафос эстетического бунта. Творческое экспериментаторство. Идея самоценного, «самовитого» слова. Статус поэта в поэзии футуристов. Основные персоналии (И. Северянин, А. Крученых, В. Маяковский, В. Каменский, В. Хлебников и др.).

Акмеизм. Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» как манифест акмеизма. «Цех поэтов» и акмеизм как литературное направление. Требование чистоты и ясности поэтического стиля. Идея диалога культур в творчестве акмеистов. Основные персоналии (Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Кузьмин и др.).

Блок А.А. (1880 – 1921). Своеобразие поэтического мироощущения А. Блока. Блок и символизм. Лирическая трилогия поэта. Принцип циклизации. Духовная эволюция героя трилогии как история его любви. Сочетание материального и духовного в цикле «Стихи о Прекрасной Даме». Образ-символ Прекрасной Дамы и его культурные истоки. Образ героя, характер его пути к ней. Поэтика цикла: антитеза, музыка стиха и средства словесного искусства, ее создающие, слова-абстракции, образы-символы и др. Блок как поэт стихии (революция, любовь, природа). Столкновение реальности и романтической фантастики («Незнакомка»). Цикл «Снежная маска», основные образы, роль и особенности метафоры. Героиня цикла как олицетворение демонического мира хаоса. Любовь к жизни и радости земного бытия в цикле «Вольные мысли». Тема исторических судеб России, связей ее настоящего, будущего («Родина», «На поле Куликовом»). Революционные предчувствия Блока. Творчество А.Блока после Октябрьской революции. Поэма «Двенадцать», проблематика и поэтика. Полемика вокруг поэмы в современном литературоведении.

ответить на вопросы В долгу не останусь

Показать ответ
Ответ:
VasilisaLisMUR
VasilisaLisMUR
09.09.2021 00:28

1. Слепцов открывает дверь на веранду.

а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся двери; 

б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду, ледяные сосульки, снежные сугробы; парк вдали

в) он чувствует холод от сильного мороза. 

2. Слепцов шагает по тропинке.

а) он видит, как блестит снег, собачьи следы, столбы мостика

б) он вспоминает своего сына

в) он удивляется тому, что он жив.

3. Горе Слепцова: он только что похоронил своего сына.

4. Слепцов сворачивает с тропы

а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб, церковный крест

б) он слышит, как колют дрова

в) он снимает головной убор и прислоняется к дереву.

Герой пребывает в печали и тоске по умершему сыну. Его душевное состояние тяжелое, его обуревают горе и страдания, тягостные мысли и воспоминания. Поэтому он удивляется, что сам до сих пор жив, что не умер вместо своего маленького сына. Поэтому он и идет по снегу, чтобы увидеть церковный крест. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
anuaribragimov1
anuaribragimov1
13.10.2022 14:55

1.олицетворение –

лучи падали

великаны-деревья

лес глухо гудел

гудели сердитые песни

ветер бил

тени прыгали

ветер пел похоронную песню

тени пляшут

торжествуют духи

страх сковал

болото разевало пасть

деревья заступали дорогу

зашептали деревья

молнии летали, исчезали

молнии разрывали тьму

вскипело негодование

гром гремел, и лил дождь

лес расступился

сияло солнце

вздыхала степь

блестела трава в брильянтах дождя

золотом сверкала река

ползли тучи

Море шумело

2.эпитеты –

непроходимые леса

каменные деревья

кольцо крепкой тьмы

безмолвная пляска

холодный огонь

ядовитый смрад

голубые воздушные цветы

злые духи

трусливые слова

сердитые песни

холодный огонь

торжествующий шум леса

дрожащая тьма

смелое сердце

гордый смельчак

голубые искры

великое сердце

старое тело

человеческая фантазия

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота