Дайте общую характеристику предложений. Разберите их по членам предложения.
1. Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (Герц.) 2. Только наука и демократия, знание и труд, вступив в свободный, основанный на взаимном понимании союз, осеннные общим красным знаменем, символом мира всего человечества, все его превозмогут, все пересоздадут на благо человечества. (Тимир.) 3. Дремота смешала в памяти генерала Крымова севастопольские и одесские бои, крик штурмующей румынской пехоты, мощенные камнем, поросшие плющом одесские дворы и матросскую красоту Севастополя. (Грос.) 4. И новые заводы, и города, одетые в сады, и колхозные поля – все говорит о вдохновенном мирном труде, о бесконечно могучем творчестве масс, смело ставящих маяки новой культуры. (Из газеты) 5. На болоте, заросшем осокой и чахлыми березками и сосенками, краснела в обе щеки спелая, твердая, как камешки, клюква. (СМ.) 6. Одевшись, Степан Аркадьевич прыснул на себя духами, выправил рукава рубашки, привычным движением рассовал по карманам папиросы, бумажник, спички, часы с двойной цепочкой и брелоками и, встряхнув платок, чувствуя себя чистым, душистым, здоровым и физически веселым, несмотря на свое несчастье, вышел в столовую. (Л.Т.) 7. Аквамарин считается по своему имени камнем, передающим цвет морской волны. (Пауст.) 8. Со всеми остальными в доме он был на короткой ноге. (Т.) 9. Алексей не мог броситься на другу, соблюдая правила воздушной атаки. (Пол.) 10. Рабочий класс, воспитывая и выдвигая из своей среды мастеров культуры, обязан особенно строго и тщательно отбирать из них людей к деятельности педагогической. (М.Г.)
Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт половица, вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас , арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам и спрашивает себя: " Как передать неземной восторг от зрелища радуги".
Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка. Это Феня- дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волшебство исчезло.
Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных капель.
Объяснение:
Города появились на Pуси много веков тому назад. В те
далёкие времена посёлки строили3) на берегу рек. Обычно они
распологались на холмах, а рядом были дремучие леса, овраги
и речки. Вот с таких маленьких(3) лесных посёлков и начиналась
история городов.
Вокруг поселения наши . лёкие предки(1) делали ограду, или
тын. За ней укрывались жители во время вражеских нападений.
Слово город» в старину означало «ограде, вабор но не то что
наХа ДИЛОСЬ ними. Позже появилось слово которое стало
обозначать укреплённый центр, — это «кремль. Кремль был не
только в Москве но и в других городах Новгороде, Владимире, Ки-
еве, Ростове, Смоленске. (4) Обычно кремль распологался на возвы-
шенном месте и от остальной части города его отделяли ров или
река.
Объяснение:
Не благодари ;)