Повторение изученного в разделе «Глагол».
Орфоэпический диктант
(Задание: списать, поставив ударение).
Звонить, баловать, премировать, создала, положил, повторит,
поняла, прибыл, нажил, руководит.
II.
Лингвистическая викторина
1 Как доказать, что слово «ухожу» является глаголом?
2 Расскажите о начальной форме глагола. Почему она
называется неопределённой?
3 Какого вида бывают глаголы?
4 Дайте характеристику наклонений глагола.
5 Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из
спряжений?
6 В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -
ите, а в каком на –ите и -ете?
7 В чём особенность безличных глаголов?
8 Расскажите, как определить, к какому спряжению относятся
глаголы?
9 В какой форме глагол имеет только постоянные
морфологические признаки?
10 Какая глагольная форма славится богатством синтаксической
роли в предложении?
11 Расскажите о переходных и непереходных глаголах.
12 Какие основные орфограммы изучены в связи с темой
«Глагол» в суффиксах глаголов, в окончаниях глаголов?
IV.
Списать, раскрыть скобки.
(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не) истовствовал,
мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал в
разговоре.
– На какое правило данные примеры?
IV. Списать, вставить пропущенные буквы. Выделить суффиксы глаголов.
Тучи разве…лись, наде…лся на брата, обид…л сестру, постро…л дом,
скле…л конверт, услыш…л шорох.
V. Из предложений выбрать и записать глаголы изъявительного,
условного, повелительного наклонений.
1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить
всякие смешные слова и носи по дворам.
2) Без смелости не возьмёшь и крепости.
3) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.
4) Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
5) Я бы уступил своё место, да не бывать Марту прежде Февраля.
ВИ.
Выполните синтаксический разбор предложения.
Темнело, и с юга надвигалась туча.
ответ:Зво́нить,ба́ловать, премирова́ть,созда́ла, ПоложИл, повторИт, поняла́, Прибыл, нажИл, РуководИт.
Дальше сам(а) попробуй нечего сложного.