Комедию А.С Грибоедова "Горе от ума" недаром называют бессмертной. Почти две сотни лет она не сходит с подмостков театров. Многие фразы из нее превратились в поговорки и афоризмы.
В ней прослеживаются черты и классицизма, и реализма. С классицизмом пьесу роднит, например, соблюдение правила трех единств: времени, места и действия. В комедии все действие происходит в один день. С утра Чацкий приедет в дом Фамусова, а вечером состоится бал, на ктором Чацкий тоже будет и прямо с бала уедет из Москвы туда, "где оскорбленному есть чувству уголок".
Однако Грибоедов далеко вышел за рамки классицизма, и в пьесе немало черт реализма, который в то время в русской драматургии был внове.
Еще одним новаторством стало то, что Грибоедов использовал в комедии вольный ямб, или, как его еще называют, басенный стих. Это позволило автору передать интонации разговорной речи, что оживляло действие.
В пьесе социальный конфликт переплетается с любовным, что также было новаторством. К примеру, вот любовная линия. Александр Андреевич Чацкий и Софья Фамусова – друзья детства. Чацкий после смерти отца рос в доме Фамусовых. Еще тогда герой полюбил Софью, а она отвечала ему взаимностью. А потом Чацкий уехал на три года. Возвратившись в Москву, Чацкий сразу же, не заезжая к себе, приезжает в дом к своей любимой - и встречает неожиданно холодный прием. Чацкий опоздал: Софья уже влюблена, причем в "жалчайшее создание" - Молчалина, секретаря Фамусова. Чацкий долго не может поверить в это, и когда наконец понимает, что так оно и есть, получает еще один жестокий удар в спину от любимой: узнает, что именно она запустила сплетню о его сумасшествии. Чацкому ничего не остается, как покинуть Москву его здесь уже ничто не держит.
А вот другая линия, не менее важная - социальная. Чацкий по ходу пьесы произносит несколько монологов, которые касаются злободневных проблем того времени: крепостного права, просвещения, преклонения перед всем иностранным. Эти публицистические монологи не только раскрывают образ главного героя, но и показывают отношение самого автора к этим проблемам. А поскольку Чацкий - человек передовых взглядов, то между ним и консерваторами - "фамусовским обществом" - возникает острый конфликт. Чацкий Чужд и непонятен фамусовскому обществу, им проще объявить его безумным, чем прислушаться к его словам. Поэтому сплетня, запущенная Софьей из мести, падает на благодатную почву. Чацкий покидает Москву.
Жила-была девушка, было у ней все и дом, и деньги, но не было у ней своего мужа. Решила девушка с этой проблемой пойти в старую деревушку. И увидел её весьма приятный парень, но решил он узнать полюбит ли она человека не за то что снаружи, а за то что в внутри. Оделся он бедным крестьянином и решил подойти к девушке и завязать разговор, познакомиться. Но девушка увидев как он выглядит, сразу отвергла его и махнула рукой. Парень отозвал девушку и одел свою прежнюю одежду. Девушка хотела подойти и извиниться, но парень махнул рукой и пошёл обратно к себе домой.
Комедию А.С Грибоедова "Горе от ума" недаром называют бессмертной. Почти две сотни лет она не сходит с подмостков театров. Многие фразы из нее превратились в поговорки и афоризмы.
В ней прослеживаются черты и классицизма, и реализма. С классицизмом пьесу роднит, например, соблюдение правила трех единств: времени, места и действия. В комедии все действие происходит в один день. С утра Чацкий приедет в дом Фамусова, а вечером состоится бал, на ктором Чацкий тоже будет и прямо с бала уедет из Москвы туда, "где оскорбленному есть чувству уголок".
Однако Грибоедов далеко вышел за рамки классицизма, и в пьесе немало черт реализма, который в то время в русской драматургии был внове.
Еще одним новаторством стало то, что Грибоедов использовал в комедии вольный ямб, или, как его еще называют, басенный стих. Это позволило автору передать интонации разговорной речи, что оживляло действие.
В пьесе социальный конфликт переплетается с любовным, что также было новаторством. К примеру, вот любовная линия. Александр Андреевич Чацкий и Софья Фамусова – друзья детства. Чацкий после смерти отца рос в доме Фамусовых. Еще тогда герой полюбил Софью, а она отвечала ему взаимностью. А потом Чацкий уехал на три года. Возвратившись в Москву, Чацкий сразу же, не заезжая к себе, приезжает в дом к своей любимой - и встречает неожиданно холодный прием. Чацкий опоздал: Софья уже влюблена, причем в "жалчайшее создание" - Молчалина, секретаря Фамусова. Чацкий долго не может поверить в это, и когда наконец понимает, что так оно и есть, получает еще один жестокий удар в спину от любимой: узнает, что именно она запустила сплетню о его сумасшествии. Чацкому ничего не остается, как покинуть Москву его здесь уже ничто не держит.
А вот другая линия, не менее важная - социальная. Чацкий по ходу пьесы произносит несколько монологов, которые касаются злободневных проблем того времени: крепостного права, просвещения, преклонения перед всем иностранным. Эти публицистические монологи не только раскрывают образ главного героя, но и показывают отношение самого автора к этим проблемам. А поскольку Чацкий - человек передовых взглядов, то между ним и консерваторами - "фамусовским обществом" - возникает острый конфликт. Чацкий Чужд и непонятен фамусовскому обществу, им проще объявить его безумным, чем прислушаться к его словам. Поэтому сплетня, запущенная Софьей из мести, падает на благодатную почву. Чацкий покидает Москву.