Преемственность поколений была и будет - как и недопонимание между представителями разных поколений. Бунт молодежи против "консервативных" и "отживших" взглядов поколения отцов и матерей был и будет всегда. Однако растерявшие свою категоричность выросшие потом, как правило, все лучше понимают родителей.
Достаточно вспомнить роман "Отцы и дети" Тургенева, написанный в 1862 году. Яростный протест Базарова, отрицание практически всего, что дорого "отцам". Евгений Базаров радикален и категоричен. Его отношения с родителями сложно назвать теплыми, но он в глубине души любит их. Василий Иванович и Арина Власьевна Базаровы обожают своего единственного сына. Им сложно общаться с Евгением, который отдалился от них. Кажется, что он не ценит родительское тепло и заботу, хотя это и нее совсем так. Евгений Базаров не умеет проявлять свои чувства открыто - или не считает нужным.
Нельзя сказать, что Базаров полностью разорвал связь с поколением родителей. Он все же ценит их. Недаром перед смертью он просит Одинцову не забывать его родителей: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».
Почему так важно сохранять связь между поколениями? Потому что цепь поколений неразрывна. Не нами она началась и не на нас закончится. На мой взгляд, родителей всегда нужно стараться понять. Их взгляды на жизнь не на пустом месте возникли - и тоже казались слишком радикальными поколению дедушек и бабушек.
Оксана - один из самых интересных персонажей, поскольку мы видим, какие метаморфозы происходят с ней на протяжении повести. Вначале перед нами капризная красавица, которая привыкла кружить головы и не особо задумываться о последствиях своих слов: "Нет, хороша! Ах, как хороша! Чудо!. В конце перед нами добрая, отзывчивая девушка на глубокие чувства. Причина таких изменений - любовь к кузнецу Вакуле, которую она осознает, когда слышит о его "смерти". Вакула - "силач и детина хоть куда", трудолюбивый кузнец Вакула был артистической натурой, умел рисовать и ценить красоту. Кроме того, отправляясь в Петербург, он проявляет удивительную отвагу и самоотверженность (сумел проучить самого черта).
Черт - воплощение вредности, глупости и хитрости. Гоголь сравнивает его с губернским стряпчим.
Солоха - женщина сорока лет, "ни хороша, ни дурна собою", хитрая, находчивая (сумела ловко спрятать всех своих гостей), хороший психолог: умеет найти подход к абсолютно разным людям. Себе на уме.
Дяк - трусливый, двуличный и безвольный: потакает своим слабостям.
Чуб - своенравный и недалекий, но искренне любит свою дочь Оксану.
Пацюк - наделен особыми магическими силами (исцеляет, вареники сами летят к нему в рот). Проявляет такие качества, как лень, обжорство и в то же время проницательность.
Голова - самоуверенный, с осознанием собственной важности. Симпатизируя Солохе, опасается за свою репутацию и просит спрятать его.
Царица - в повести показывает себя как щедрая и добросердечная. Ценит искренность и непосредственность.
Преемственность поколений была и будет - как и недопонимание между представителями разных поколений. Бунт молодежи против "консервативных" и "отживших" взглядов поколения отцов и матерей был и будет всегда. Однако растерявшие свою категоричность выросшие потом, как правило, все лучше понимают родителей.
Достаточно вспомнить роман "Отцы и дети" Тургенева, написанный в 1862 году. Яростный протест Базарова, отрицание практически всего, что дорого "отцам". Евгений Базаров радикален и категоричен. Его отношения с родителями сложно назвать теплыми, но он в глубине души любит их. Василий Иванович и Арина Власьевна Базаровы обожают своего единственного сына. Им сложно общаться с Евгением, который отдалился от них. Кажется, что он не ценит родительское тепло и заботу, хотя это и нее совсем так. Евгений Базаров не умеет проявлять свои чувства открыто - или не считает нужным.
Нельзя сказать, что Базаров полностью разорвал связь с поколением родителей. Он все же ценит их. Недаром перед смертью он просит Одинцову не забывать его родителей: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».
Почему так важно сохранять связь между поколениями? Потому что цепь поколений неразрывна. Не нами она началась и не на нас закончится. На мой взгляд, родителей всегда нужно стараться понять. Их взгляды на жизнь не на пустом месте возникли - и тоже казались слишком радикальными поколению дедушек и бабушек.
Оксана - один из самых интересных персонажей, поскольку мы видим, какие метаморфозы происходят с ней на протяжении повести. Вначале перед нами капризная красавица, которая привыкла кружить головы и не особо задумываться о последствиях своих слов: "Нет, хороша! Ах, как хороша! Чудо!. В конце перед нами добрая, отзывчивая девушка на глубокие чувства. Причина таких изменений - любовь к кузнецу Вакуле, которую она осознает, когда слышит о его "смерти".
Вакула - "силач и детина хоть куда", трудолюбивый кузнец Вакула был артистической натурой, умел рисовать и ценить красоту. Кроме того, отправляясь в Петербург, он проявляет удивительную отвагу и самоотверженность (сумел проучить самого черта).
Черт - воплощение вредности, глупости и хитрости. Гоголь сравнивает его с губернским стряпчим.
Солоха - женщина сорока лет, "ни хороша, ни дурна собою", хитрая, находчивая (сумела ловко спрятать всех своих гостей), хороший психолог: умеет найти подход к абсолютно разным людям. Себе на уме.
Дяк - трусливый, двуличный и безвольный: потакает своим слабостям.
Чуб - своенравный и недалекий, но искренне любит свою дочь Оксану.
Пацюк - наделен особыми магическими силами (исцеляет, вареники сами летят к нему в рот). Проявляет такие качества, как лень, обжорство и в то же время проницательность.
Голова - самоуверенный, с осознанием собственной важности. Симпатизируя Солохе, опасается за свою репутацию и просит спрятать его.
Царица - в повести показывает себя как щедрая и добросердечная. Ценит искренность и непосредственность.