Задание 2
1.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Всегда его тянуло в лесные края. (2) Леса были его страстью, его увлечением. (3) Может быть, потому, что раннее своё детство он провел в Заволжье, в безлесных, пыльных, перегоревших от постоянной засухи землях.
(4) Однажды вечером, сидя на корме парохода вместе с Анфисой и Татой, он вдруг разговорился и рассказал им свою жизнь. (5) Никогда и никому он так подробно о ней не рассказывал. (6) Даже когда у него по автобиографию для энциклопедического словаря, он написал всего несколько строк.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) всегда тянуло (п.1)
2) леса были (п.2)
3) он разговорился (и) рассказал (п.4)
4) о ней не рассказывал (п.5)
5) по п.6)
ответ:
2.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Засухи были жестокие. (2) Суховеи. (3) Хлеба сохли на корню. (4) Пух от репейника летал, бывало, целыми облаками, набивался в рот, в нос, прилипал к лицу. (5) Оводы гудели над каждой лошаденкой и коровой тучами. (6) Чёрт знает что! (7) Даже куры сидели на земле, разинув клювы, и тяжело дышали. (8) А вода из нашей речонки всё уходила. (9) Оставался один грязный ручеёк, да и тот затаптывали ногами и копытами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов
1) засухи были (п.1)
2) хлеба сохли (п.3)
3) пух летал (п.4)
4) гудели тучами (п.5)
5) затаптывали (п.9)
ответ:
3.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Среди этих горячих и сухих песков стояла деревня. (2) Только одинокая ракита у околицы давала жидкую тень, а дальше все избы, дворы и широкая улица были залиты нестерпимым светом, что больно было смотреть.
(3) В деревне было пусто. (4) Редко-редко высунется из окна женщина или подбежит к плетню и повиснет на нём, разинув от любопытства рот, мальчишка с измазанными ягодой щеками. (5) Остановились около колодца, чтобы налить воды в радиатор и дать остыть мотору. (6)Высокая старуха доставала из колодца воду.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) стояла деревня (п.1)
2) давала тень (п.2)
3) было пусто (п.3)
4) остановились (п.5)
5) доставала воду (п.6)
ответ:
4.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Вершины сосен покачивались теперь совсем рядом. (2) До их блестящей хвои можно было теперь дотянуться рукой. (3) На одной из вершин суетилась, стараясь спрятаться от человеческих глаз, рыжая белка. (4) На стволе сидел пёстрый дятел. (5) Он недовольно посмотрел на Анфису, будто спрашивал, что ей здесь нужно. (6) Потом перебежал по стволу повыше и с размаху ударил клювом по коре. (7) На самом краю тонких веток вертелись синицы.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) покачивались рядом (п.1)
2) можно было дотянуться (п.2)
3) суетилась белка (п.3)
4) перебежал и ударил (п.6)
5) на краю вертелись (п.7)
ответ:
5.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Июль в этом году был похож на август. (2) Перепадали частые дожди, и на березовых листьях появилась первая желтизна. (3) С запада прояснилось, и чистая заря долго горела над лугами. (4) Эти луга были далеко видны с бугра, где стояла деревня Бартенево — родина Марии Трофимовны.
(5) Мария Трофимовна ходила в луга вместе с матерью Аграфеной Тихоновной убирать сено. (6) Сенокос запоздал из-за дождей. (7) Надо было пользоваться каждым ясным днём, чтобы ворошить сено и сгребать его в копны.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) июль был (п.1)
2) появилась желтизна (п.2)
3) прояснилось (п.3)
4) деревня Бартенево (п.4)
5) надо было (п.7)
Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах, во главе с дирижёром. Любой оркестр имеет группу, представляющую собой схожих по устройству, высоте звучания. В объединении разных групп инструментов, таких как струнные и духовые, получается симфония (большое музыкальное произведение для оркестра). Самый высокий регистр, свистковый или же флейтовый, это самый высокий регистр человеческого голоса. Группы, например, духовых инструментов, представляют собой коллектив играющих на духовых инструментах разного регистра, составляя созвучие - сочетание звуков разной высоты, обычно гармоничное или приятное. Оркестр играет в больших концертных залах, где обычно хорошая акустика.
2 Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге... (однородн.сказуемые:вздуется, закипит,подымет,хлынет, расплеснется)
3 Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул. (однородн.сказуемые: топнул,
Вышел ,хлопнул)
4. Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (однородн.сказуемые: Ломит, сгибает, Натянул, сломил, завострил И пошел)
5. Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара
Чернобурыми лисами... (однородн.сказ,слуги,сватья ,сестра)