343Б. Укажи в тексте тезис, доказательства, вывод. Какие глаголы использовал автор для доказательства тезиса? Найди в тексте антонимы. Какова их роль в доказательстве тезиса Слово дело великое? 20б
Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
Некоторыми исследователями замечено, что текст может состоять и из одного предложения. Будь оно распространенное или простое, ничем не осложненное предложение. Так, предложение: «Осень» , — является текстом, так как оно обладает одним из главных признаков текста — информативностью.
признаки текста :
* Текст — это высказывание на определённую тему; * В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль; * Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание; * К тексту можно подобрать заголовок; * Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.
1) Вихрь ударил по деревьЯм (Д.п., мн.ч.), по крышАМ (Д.п., мн.ч.) домов. Он врывался в трубы и выл там зверЕм (2-е скл., Т.п.).
2) ЮннатАм (Д.п., мн.ч.) четвертых классОв (Р.п., мн.ч.) интересно наблюдать за птицАми (Т.п., мн.ч.). О птичьих повадкАх (П.п., мн.ч.) они узнают не только из книг, но и из рассказОв (Р.п., мн.ч.) известных учёных-натуралистОв (Р.п., мн.ч.).
3) К кормушкЕ (1-е скл., Д.п.) прибегает полакомится семечкАми (Т.п., мн.ч.) белка. Вот среди елЕй (Р.п., мн.ч.) от ветвИ (3-е скл., Р.п.) к ветвИ (3-е скл., Д.п.) мелькает её пушистый хвост. __ Предложение с именем числительным в тексте: Юннатам ЧЕТВЁРТЫХ классов интересно наблюдать за птицами.
Составленные предложения: Четвёртый день без продыху льёт дождь. На четвёртом этаже живёт мой друг.
Некоторыми исследователями замечено, что текст может состоять и из одного предложения. Будь оно распространенное или простое, ничем не осложненное предложение. Так, предложение: «Осень» , — является текстом, так как оно обладает одним из главных признаков текста — информативностью.
признаки текста :
* Текст — это высказывание на определённую тему;
* В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
* Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
* К тексту можно подобрать заголовок;
* Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.
Он врывался в трубы и выл там зверЕм (2-е скл., Т.п.).
2) ЮннатАм (Д.п., мн.ч.) четвертых классОв (Р.п., мн.ч.) интересно наблюдать за птицАми (Т.п., мн.ч.).
О птичьих повадкАх (П.п., мн.ч.) они узнают не только из книг, но и из рассказОв (Р.п., мн.ч.) известных учёных-натуралистОв (Р.п., мн.ч.).
семечкАми (Т.п., мн.ч.) белка.
Вот среди елЕй (Р.п., мн.ч.) от ветвИ (3-е скл., Р.п.)
к ветвИ (3-е скл., Д.п.) мелькает её пушистый хвост.
__
Предложение с именем числительным в тексте:
Юннатам ЧЕТВЁРТЫХ классов интересно наблюдать за птицами.
Составленные предложения:
Четвёртый день без продыху льёт дождь.
На четвёртом этаже живёт мой друг.