Упражнение 6.
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений и те конструкции, которыми предложения осложнены.
1. Седой отец гордился ею и звал отрадою своею. (А.Пушкин) 2.. (Л.Русева) 3. Дорога ныряла на холмы и в каждом распаде гудели потоки. (С.Алексеев) 4. Люстра потускнела и шум в зале на всех ярусах смолк. (А.Казанцев) 5. С крыши здания поднялась стая ворон и с карканьем закружилась над улицей. (А. и Б.Cтругацкие) 6. Солнце незаметно переместилось и ущелье вместе со сбегавшей в бухту прозрачной холодной горной речкой раздвинулось и посветлело. (П
Имеет устойчивый состав. Если вы видите словосочетание, которое похоже на фразеологизм, проверьте, можно ли заменить одно из слов этого словосочетания на другое. Например, в словосочетании дырявая крыша каждое слово можно свободно заменить: дырявая кофта, черепичная крыша, — причем оставшееся слово сохранит свое значение. А если заменить какое-либо слово во фразеологизме крыша поехала, получится бессмыслица, например: дача поехала, крыша побежала. Можно сказать: «Девочка поехала», — но слово поехала в этом случае будет употреблено в прямом смысле.
Не является названием.
предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распрастранённое, не осложнено однородными членами предложения.
В предложении говорится о лягушках, которые мурлычут. Значит, лягушки - подлежащее, а мурлычут - сказуемое. Выражено существительным и глаголом.
Мурлычут как? тихо. Обстоятельство, выраженное наречием.
Мурлычут где? В лужах - обстоятельство, выражено существительным.
В лужах каких? прозрачных - определение, выражено прилагательным.
В лужах каких? весенних - определение, выражено прилагательным.