В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dementy1
dementy1
27.01.2023 21:11 •  Русский язык

Укажите предложение с обращением знаки препинания не расставлены

Показать ответ
Ответ:
Morkovka911
Morkovka911
20.09.2022 02:54

1. [Он пополнел и неохотно ходил пешком], → почему? → (так как страдал отдышкой).

Придаточное обстоятельственное причины.

2. [Я уже кучеру сказал], → что? → (чтобы ковром покрыл сани).

Придаточное изъяснительное.

3. [Я пригласил вас, господа, с тем], → для чего?→ (чтобы сообщить вам пренеприятное известие).

Придаточное обстоятельственное цели.

4. [Из-за скалистого холма, → какого? → (где тёк ручеёк), возвышался другой холм].

Придаточное определительное.

5. [Впереди, (где осталась роща), ← где? ← возвышались берёзы].

Придаточное обстоятельственное места.

6. [Он очнулся], (когда солнце стояло уже высоко).

Придаточное обстоятельственное времени.

7. (Куда ушла она), ← не мог сказать что? ← [никто не мог сказать].

Придаточное изъяснительное.

8. (Когда в товарищах согласья нет), ← при каком условии? ← [на лад их дело не пойдёт].

Придаточное обстоятельственное условия.

9. [В приемной комиссии меня спросили], → о чём?→ (где я теперь работаю).

Придаточное изъяснительное.

10. [Меня лечил полковой цирюльник], → почему? → (ибо в крепости другого лекаря не было).

Придаточное обстоятельственное причины.

11. [Он взглянул на меня так], → как? → (что я вздрогнул).

Придаточное обстоятельственное образа действий.

12. [Дети чувствуют], → что? → (кто их любит).

Придаточное изъяснительное.

13. [Деревня, → какая? → (где скучал Евгений), была прелестный уголок].

Придаточное определительное.

14. [И через силу скачет конь туда], → куда? → (где светится огонь).

Придаточное обстоятельственное места.

15. (Раз посеял просо), ← при каком условии? ← [не жди бобов].

Придаточное обстоятельственное условия.

[...] - главное

(...) - придаточное

0,0(0 оценок)
Ответ:
Elina123671
Elina123671
03.02.2021 06:17
Вариант 1

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев. 

Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это. 

Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод. 

Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить. 

В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать. 

Потапов Роман.

Вариант 2

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту. 

Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро. 

А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения. 

Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово. 

Александров Антон.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота