· Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». · Какой эпизод изобразил художник? Найдите в тексте цитату, соответствующую иллюстрации. Кого из героев русских народных сказок, судя по внешности, напоминает «мужик» из литературной сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина?
8.Укажите предложение, в котором союз как связывает придаточную и главную части сложноподчинённого предложения:
г) (Как летом роем мошкара летит на пламя), [слетались хлопья со двора к оконной раме].
8. Укажите предложения, в которых слово ЧТО является союзным словом:
а) Лишь то читается легко, что написано с трудом (А. C. Пушкин);
г) Того, что я теряю, ничто на свете мне не заменит (А. C. Пушкин).
9. Расставьте в предложениях знаки препинания. Подчеркните сложное предложение, состоящее из четырёх частей:
а) Зацветёт рябина, и кончится весна, а когда рябина покраснеет, кончится лето, и тогда осенью мы откроем охоту и до самой зимы будем встречаться с красными ягодами рябины (М. Пришвин);
б) Если бы зайчата сразу начали бегать, они оставили бы после себя следы, а по следам их легко бы нашла лисица или другой хищный зверь (Г. Скребицкий);
в) Утки в этот год необычайно разжирели, их было много в низинах, часто попадались бекасы, и охота была лёгкой и радостной. (Ю.Казаков) - 4 части
10. Расставьте в предложениях знаки препинания. Составьте схемы предложений.
а) Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: "Учтив твой друг, признаться".
А: "П".
б) "Ну, а мы что же делать будем?"- спросил старик старуху.
8.Укажите предложение, в котором союз как связывает придаточную и главную части сложноподчинённого предложения:
г) (Как летом роем мошкара летит на пламя), [слетались хлопья со двора к оконной раме].
8. Укажите предложения, в которых слово ЧТО является союзным словом:
а) Лишь то читается легко, что написано с трудом (А. C. Пушкин);
г) Того, что я теряю, ничто на свете мне не заменит (А. C. Пушкин).
9. Расставьте в предложениях знаки препинания. Подчеркните сложное предложение, состоящее из четырёх частей:
а) Зацветёт рябина, и кончится весна, а когда рябина покраснеет, кончится лето, и тогда осенью мы откроем охоту и до самой зимы будем встречаться с красными ягодами рябины (М. Пришвин);
б) Если бы зайчата сразу начали бегать, они оставили бы после себя следы, а по следам их легко бы нашла лисица или другой хищный зверь (Г. Скребицкий);
в) Утки в этот год необычайно разжирели, их было много в низинах, часто попадались бекасы, и охота была лёгкой и радостной. (Ю.Казаков) - 4 части
10. Расставьте в предложениях знаки препинания. Составьте схемы предложений.
а) Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: "Учтив твой друг, признаться".
А: "П".
б) "Ну, а мы что же делать будем?"- спросил старик старуху.
"П?"- а.
в) "Ишь ты! - подумала мать. - Смотришь медведем, а живёшь лисой.".
"П! - а. - П".
Объяснение:
Объяснение:
Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов)
Поздно вечером, домой к Григорию пришёл дядя его, Максим Думнов, пожилой крупный человек с влажными весёлыми глазами.
(В. Шукшин)
Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше, запоздалое солнце весны. (Н. Заболоцкий)
Миновав несколько кварталов, я оказался на небольшой площади с ёлкой, убранной игрушками. (Е. Яковлева)
Буря загнала в бухту несколько больших кораблей, в том числе и два парохода.
(И. Ефремов)
Налево от дома светлело зарево, первого начавшегося в Москве на Петровке пожара. (Л. Толстой)