3. Определите, в какой профессиональной среде могли возникнуть следующие фразеологизмы, Запишите их, объедините в группы по этому признаку. Объясните их значения с фразеологического словаря. Составьте по одному предложению с пятью выбранными вами фразеалогизмами, Запишите эти предложения и разберите их по членам, определив синтаксическую функцию фразеологизмов. Играть первую скрипку, встретить в штыки, дать зеленую улицу, вынужденная посадка, сеять на мель, отделать под орех, прийти приницу, звезда, привести к одному знаменателю, выиграть дело, положить под сукно, попасть в цейтнот, второе дыхание, доввести до белого каде- 54
Он (подлежащее, одной чертой ) прыгнул (сказуемое, двумя чертами) в сторону (обстоятельство, точка тире ._._._), задел (сказуемое, двумя чертами) ореховый (определение, волнистой линией) куст (дополнение, пунктиром - - -).
Мелькнуло (сказуемое, двумя чертами) между осинами (обстоятельство, точка тире ._._._) тело (подлежащее, одной сплошной чертой ) оленя (дополнение , _ _ _), стихли (сказуемое, двумя чертами) удары (подлежащее, ) копыт (дополнение, _ _ _) по сухим (определение, волнистой линией) листьям(дополнение, _ _ _)