Определите функциональный стиль и жанр предложенных текстов, обозначьте их композиционные части, укажите характерные признаки каждого жанра. Выпишите клише. Положительная Л.Л. Вопросы судопроизводства по делам несовершеннолетних в России и в некоторых европейских странах / Л.Л. Положительная // Человек и право на рубеже веков. – 2003-2004.– Вып. 1 (4-1865). – С.41 – 44.
Статья посвящена вопросам судопроизводства по делам несовершеннолетних, которые осуществляется в общем порядке. Работа имеет стандартную композицию, есть вступление, основная часть, заключение.
Во введении автор указывает на позитивные изменения современного УПК РФ в отношении судебного разбирательства по делам подростков и отмечает вопросы, которые остались за рамками уголовно-процессуального регулирования. Эти проблемы анализируются в основной части.
Л.А. Положительная подчеркивает принцип преимущественно карательной направленности российского судопроизводства, что противоречит международно-правовым стандартам. По мнению автора, необходимо вовлечение широкого круга социальных работников для установления условий жизни и воспитания по всем делам несовершеннолетних.
Большое внимание уделено анализу мировой практики, где делами несовершеннолетних занимаются компетентные лица (профессиональные судьи, сотрудники полиции, прокуроры и адвокаты), как правило специальную подготовку. Автор обращается к требованиям международно-правовых актов в законодательствах многих зарубежных стран, согласно которым устанавливается упрощенный порядок рассмотрения дел подростков в суде. Российское законодательство полностью соответствует этим требованиям.
В заключение Л.А. Положительная предлагает, ориентируясь на опыт Германии в данном вопросе, законодательно закрепить принцип участия защитника в делах несовершеннолетних, а также требовать обязательной специализации ювенального адвоката.
Свои размышления автор иллюстрирует примерами из законодательств европейских стран и Пекинских правил ООН.
Статья может быть полезна юристам и всем, кто интересуется правовыми вопросами в отношении несовершеннолетних.
Вследствие дождей. предлог
Насчёт похода. предлог
Несмотря на трудности. предлог
Изменения в течении реки. предлог в
В следствии по делу Иванова. предлог в
На счёт в банке. предлог на
Шёл, не смотря под ноги. предлог под
2' В течении реки — предлог и существительное
В течение года — производный предлог
Вследствие жары — производный предлог
В следствии по делу — предлог и существительное
Сначала нам было грустно — производный предлог
С начала года — предлог и существительное
В группу личных местоимений входят такие слова как: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Местоимения 2-го и 1-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на определённые лица, например, на собеседника (я, ты, вы, мы).
Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто не участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).
Личные местоимения могут употребляться с предлогами: у него, к нему, за ним, за ними, с ними, с ним, благодаря ему, ей, им.