Нужно написать сочинение-рассуждение на тему " что такое истинная смелость". , , аргумент из след. текста бориса кунина : на каникулы максима отправили к дедушке. нет, не за тридевять земель и даже не в деревню: дед ефим жил в своем доме минутах в двадцати пешком от центра города, а если на трамвае, так раза в три быстрее. и уж тем более это нельзя было расценивать, как наказание. просто родители затеяли небольшой ремонт в квартире и не хотели, чтобы не совсем оправившийся после тяжелой ангины сын целыми днями нюхал все эти краски, лаки, шпаклевки… честно говоря, максим деда немного побаивался или – точнее – робел в его присутствии. все-таки две войны человек, потом долгие годы работал директором большого завода. когда они иногда вместе гуляли по городу, максим часто замечал с каким уважением здоровались с его дедушкой самые разные люди. и тогда его переполняла гордость. а вот оставаясь с дедом наедине, максим вначале чувствовал себя слегка неуютно и обычно некоторое время сидел молча, уткнувшись в экран телевизора. в этот раз там показывали фильм про войну и, когда он закончился, максим, без всякой, в общем-то, связи с последними кадрами, спросил: — деда, а ты на войне тоже смелый был? — на войне? – ефим несколько секунд . – я думаю, что о смелости в ее хрестоматийном значении во время последней войны говорить не совсем корректно. все, что угодно: эффект толпы, массовый психоз, страх перед тем, что тебя будут считать предателем… — а как же матросов, гастелло, герои-панфиловцы? — знаешь, внук, это, конечно, мое личное мнение и не стоит его повторять при каждом удобном случае, но… и личное мужество было, и осознание безвыходности ситуации, и понимание того, что отступать действительно некуда. не в смысле, что сзади обрыв или «край земли», а что само отступление уже ничего в твоей личной судьбе все равно не изменит. всей и разницы, что пуля попадет не в грудь, а в спину. так в грудь все-таки… потом хоть скажут или напишут, что пал смертью храбрых. максим весь превратился в слух, не обращая внимания на слегка отвисшую нижнюю челюсть, словно заранее знал, что в эти минуты дедушка не хлопнет его по подбородку, добавив знакомое: «не боишься, что муха влетит? ». — ты можешь со мной не соглашаться, но там, где человек вынужден поступать вопреки заложенному природой инстинкту самосохранения, нет места истинной смелости. хотя, если подумать… и все-таки, если бы меня попросили назвать имена действительно смелых людей, то это джордано бруно, николай коперник, христофор колумб, десятки и сотни менее известных путешественников и ученых. а еще те семеро, что вышли в 1968 году на красную площадь протестовать против вооруженного подавления пражской весны, сахаров, солженицын. это должна быть внутренняя позиция, убеждения, а не мгновенный эмоциональный порыв или помутнение разума. дедушка ефим грустно улыбнулся и внимательно посмотрел на притихшего внука. наверное, не стоило ему всего этого говорить – мал еще. да и в школе учителя, скорее всего, пытаются внушить детям совершенно иное. так называемое массовое сознание. но ведь человечество своим прогрессом обязано все-таки смелости одиночек. заранее .
идея жизни — идея . глубочайшее, острейшее чувство жизни пронизывает все великие произведения . какими бы разными художниками ни были гоголь и лермонтов, толстой и достоевский, чехов и бунин, оно всегда ощутимо в их образах как всеобъемлющая кардинальная идея. вспомним наташу ростову, “клейкие листочки” ивана карамазова. именно так: “жизнь полюбить больше, чем смысл её”. этим завораживала весь мир. андре моруа писал: “ не подарит вам такого волшебного ощущения жизни, как писатели”.
, то был главный завет классики будущему — любовное внимание и уважение к живой жизни, к человеку, природе, миру в целом. теперь мы, кажется, можем понять, наконец, что это был не только завет, но и пророческое предчувствие катаклизмов xx столетия, предчувствие грядущих испытаний, которым подвергнутся человек и природа. мировые войны, социальные революции, междоусобицы, военные диктатуры и деспотические режимы резко обесценили жизнь, истощили её ресурсы, обескровили и обездушили её, поставив на последнюю грань, за которой — бездна! вот почему романы а.платонова, е.замятина, в.гроссмана и б.пастернака объединены острейшим переживанием живой жизни. особенно ярко выражена идея жизни в романе б.пастернака «доктор живаго»