Февральский лес становится веселее. В серебре глубоких снегов появляются первые намёки на проталины. Клёны в нетерпении гонят по веткам сахаристый сок. Серебрятся пушистые почки вербы. С еловых лап свесились хрустальные сосульки.
Пригреет февраль и растопит на разлапистой сосне белую шапку. Тихо зазвучит первая капель, и февральское солнце золотыми бликами заиграет в прозрачных завитушках изо льда. Почки на ветвях осин приоткрыли чешуйки и уже готовы выпустить кудрявые серёжки.
Активнее становится и движение в подводном мире. Не задерживаются на зимних стоянках косяки лещей. Собираются в стайки судаки, сазаны, плотва.
Февральский лес становится веселее. В серебре глубоких снегов появляются первые намёки на проталины. Клёны в нетерпении гонят по веткам сахаристый сок. Серебрятся пушистые почки вербы. С еловых лап свесились хрустальные сосульки.
Пригреет февраль и растопит на разлапистой сосне белую шапку. Тихо зазвучит первая капель, и февральское солнце золотыми бликами заиграет в прозрачных завитушках изо льда. Почки на ветвях осин приоткрыли чешуйки и уже готовы выпустить кудрявые серёжки.
Активнее становится и движение в подводном мире. Не задерживаются на зимних стоянках косяки лещей. Собираются в стайки судаки, сазаны, плотва.
1. Скворцы прИлетают ранней весной когда ещё не весь снег сошёл. 2. Появление скворцов - признак близкой весны.
3. После прилета они выбИрают удобное место и устраИвают гнезда.
4. Скворцы чистЯт свои домики, носЯт в клювах мяГкую поДстилку, устраИвают жИлье.
5. Скворец сАдится на ветку, прИкрЕпленную к скворечнику, трЕпещЕт чЕрными крылышками и раСпЕвает песни.
6. Бодрой радостью звучАт их голоса.
7. Разные звуки можно раСслышать в скворцОвой песне.
8. птицы служИт обраЗцом трудОлюбивой жизни - ведь они вместе вскармливаЮт птенцов.
9. Всегда любуешЬся жИзнью скворцОв, слушаЕшЬ их прЕвосходное пение.
1.Определите тип речи текста
(рассуждение)
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
ВыбИрают (бЕрут) - корни (бер) - (бир)а