На основе предоставленных фрагментов написать заключения о возможности публикации: Учебник по основам редактирования
1. Авторская корректура
Спрашивается, является ли авторская корректура достаточной гарантией против корректурных искажений?
Авторская корректура в корне совершенно иная, чем обыкновенная корректура. Поэтому и результаты корректуры, продержанной автором, несколько иные. Автор читает свое произведение, в тексте которого он творчески заинтересован. Поэтому внимание его обращено совсем не туда, куда направляется внимание профессионального корректора. Автору не до марашек. Он отличает их лишь тогда, когда они сами попадаются ему в глаза, сам же он их не ищет.
Кроме того, автор читает хорошо ему знакомый текст. Ему не нужно вчитываться в слова, чтобы прочитать напечатанное. Слова сами вспоминаются при взгляде на корректуру. Отсюда автор верно читает напечатанное весьма неверно. Впрочем, бывают и обратные случаи. Автор считает почти всегда излишним обращение к оригиналу. Между тем бывает, что он не помнит того, что было им написано, и, выправляя ошибку набора, вместо того, чтобы вернуться к правильному чтению, лишь еще больше удаляется от подлинного текста, иной раз нарушая при этом по забывчивости смысл. Такие «авторизованные» ошибки вовсе не так редки и доказывают, что к указаниям самого автора, особенно когда он исполняет несвойственную ему роль корректора, следует относиться критически.
Следует отметить еще одну особенность авторской корректуры, которая вызывает постоянные столкновения авторов с издателями, – это склонность автора «ломать» корректуру, т. е. подвергать набранный текст радикальным изменениям. Для автора корректура есть в некоторой степени одна из стадий творческого процесса. Автор не может удержаться от того, чтобы не продлить работу над произведением, в какой бы стадии законченности оно ни находилось. Естественно, что издатели борются с этой тенденцией авторов, сильно удорожающей стоимость издания. Но, помимо коммерческой стороны, эта ломка приводит к тому, что исправность текста от нее только страдает.
Нужно еще добавить, что психологически трудно уделять внимание набранному тексту и нанесенным корректором исправлениям. Исправления принимаются на веру, без проверки. Грубые ошибки корректора ускользают от внимания автора. Вот почему полезно читать корректуру не по оттиску, уже правленному корректором, а по чистому дубликату, и потом переносить туда с корректорского экземпляра все корректорские изменения. При таком перенесении корректурных правок все они будут пересмотрены автором и не ускользнут от его внимания.
Все вышесказанное показывает, что автор - всегда очень плохой корректор. Будь он даже профессионалом-корректором, в корректуре собственного произведения он наделает массу ошибок и прозевает много опечаток. Вот почему помимо автора следует иметь еще редактора, который сможет критически проверить работу как корректора, так и автора, при условии, понятно, несколько более широкого филологического кругозора, чем обычный в среде корректоров.
Артишок, барашек, бесш..вный, богачи, в чём,
верблюжонок, веч..вой, волчонок, вооружён,
говорить общ.., грешён, гуж..вой, девчонка,
деньки, дж..нка, Дж..уль, душинка, ершёвый,
ещё, кованный, Жёлоб, жёлтый, жёлудь,
жёрдочка, Жирнов, жжёшь, жокей, Жонглёр,
жучок, завершён, затушёвывать, излишек,
казачонок, клочок, кляч..нка, ковшовый, колышек,
коммивояжёр, копчёная колбаса, копчёности,
корешок, корчовка, кошёлка, краснокож..го,
крыжевенный, крюшен, кумачевый, ландышевый,
лезть на рож..н, лужок, лучевой, лущ..вка (от
лущить), мальчишечка, мальчонка, медвеженок,
мешочек, мышонок, нагишём, неискушённость,
нет кишок, неуклюжо, нипочём, нить-кручонка,
ножевой, ножовка, нож..ньки, ножёнка, ночёвка,
обречённость, одеженка, ожёг руку, ожог руки,
отвлечённый, очажёк паричёк. парч..вый. паучок
озоглавить текст можно Честный человек.
по памяти
.Однажды я получил двойку.Двойки я получал и раньше.От папы давно нет писем.Я боялся :если папа спросит про мою учебу,что я ему отвечу?Ждать я больше не мог.Я решил обьяснить все Пал Палычу.
Да.Семь ошибок в одном изложении.Но выход есть.Вот возьми этот рассказ.Ты должен прочесть его дома,разок или два.Но не больше.Ты закроешь книжку и будешь писать.Только,чур,не заглядывать .Понял?
-А как же я буду писать не заглядывая.-спросил я.
-Ты сможешь.Ты ведь взрослый парень.-сказал Пал Палыч.
Я прочил рассказ два раза.Больше я не открывал книжку,хотя мне и хотелось.Я писал с трудом.Но ,я все написал ,как запомнил.Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты я вижу ,честный.Так и пиши отцу.
-А откуда вы знаете,честный я или нечестный?-спросил я.
По изложению видно,-сказал Пал Палыч
Объяснение: