1)Уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
1 Вдруг впереди под тёмными горами мелькнул огонёк.
2 Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.
3 Мы по-прежнему заняли кабинет и детскую то есть бывшую спальню.
4 Там в глубине одного из небольших дворов мы облюбовали крошечный флигелёк в три комнаты.
2)Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложении (знаки препинания не расставлены):
1 Первые брызги крупные и тяжёлые чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.
2 Я пошёл не прежней дорогой, а тропинкой едва заметной при лунном освещении.
3 В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу усыпанная соломой.
3)Уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
1 На повозке впереди всех сидел боком бородач в шляпе по полям весна оставляя за собой лужи талого снега.
3 Наступает золотая осень приносящая дожди.
4)Укажи предложение с обособленным определением, в котором следует поставить запятую (знаки не расставлены).
1 Иван Дмитриевич рисует себе осень с дождями и холодными ветрами.
2 Иван Дмитриевич довольно известный художник в своей местности.
3 Иван Дмитриевич довольно известный художник в своей местности часто рисует осень с дождями и холодными ветрами.
5)Рас приложение есть в предложении:
1 Все мы пассажиры сидели или лежали на палубе буксирного парохода.
2 Чаще всего я встречался с дедом корзинщиком.
3 Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти.
6)Не употребляется в роли уточняющего члена предложения.
1 Дополнение
2 Обстоятельство
3 Подлежащее
7)Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложении (знаки препинания не расставлены):
1 Вечно неугомонный он считал себя законным защитником православия.
2 Ветер уныло запел свою песню похожую на вой голодного волка.
3 Палатка наполовину скрытая мелкими лиственницами казалась совсем маленькой.
8)Найдите предложения с обособленными определениями, где допущены пунктуационные ошибки.
1 Сначала он хотел вином заглушить в себе тоску досады бешеной и бессильной.
2 Под этой толстой серой шинелью билось доброе сердце, страстное и благородное.
3 Мать, не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.
4 Поводья выпали у меня из рук, и, никем не управляемая, моя лошадь побежала рысью.
9)Рас приложение есть в предложении (знаки препинания на расставлены):
1 Медленно проходит городом дядя Влас старик седой.
2 Как по Волге реке проплывала востроносая лодка.
3 Вы голубушки сестрицы выбирайтесь из светлицы.
10)Является уточняющим членом.
1 Студенты или школьники.
2 Дикая коза или косуля.
3 Училище или школа.
4 Тенор или высокий мужской голос.
11)Найдите предложения с обособленными определениями, где допущены пунктуационные ошибки.
1 Взошла луна багровая и хмурая.
2 По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.
3 Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан вина.
4 Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.
12)Укажи предложение, в котором не следует ставить запятые (знаки препинания не расставлены).
1 Страшная туча надвигалась не спеша.
2 Прибой поднявшись падал грохоча на песок.
3 Теснясь и выглядывая друг из-за друга холмы сливаются на возвышенности.
Поэт Н. А. Некрасов был очень близок к простому народу, хотя сам был из семьи помещиков. Живя в деревне, он часто общался с крестьянами, наблюдал деревенский быт, изучал народное творчество. Трудовая жизнь, полная лишений, была знакома поэту не понаслышке. Именно поэтому цель своего творчества Некрасов определил так: «Я призван воспеть твои страдания, терпеньем изумляющий народ». В стихотворении «Железная дорога» поэт со всей силой своего таланта прославляет труд простых русских тружеников. Стихотворение начинается с разговора между мальчиком Ваней и его отцом, генералом. Они едут в поезде и мальчик спрашивает, кто же построил железную дорогу. На что папаша отвечает, что построил ее граф Клейнмихель. Мальчик засыпает, и видит он удивительный сон. Снится ему, что вдоль дороги стоит толпа мертвецов. Это — рабочие, погибшие от непосильного труда на строительстве железной дороги.
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно погнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой,
— говорят они мальчику.
Вид у них изможденный, руки покрыты язвами и нарывами, ноги опухли от постоянного стояния в холодной воде. Нелегко доставался им кусок хлеба, с потом и кровью. Мальчик понимает, на чьих костях в буквальном смысле построена железная дорога.
Рабочие в его сне до сих пор не могут разогнуть свои спины, механически долбят они замерзшую землю.
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять,
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать,
— требует поэт признания заслуг великих тружеников.
Но вот оборван сон. И генерал яростно возражает против точки зрения Вани и соседа по купе, отрицая очевидное — именно на костях простого люда построена железная дорога. Ведь только благодаря их неутомимому труду едут они сейчас в поезде.
Некрасов же верит в счастливое будущее. Пусть не сегодня, пусть завтра, но проложит народ себе грудью «широкую, ясную дорогу». А выносливость и трудолюбие русского народа-созидателя должно быть прославлено в веках, являться примером для потомков.
(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти. (4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра совершенно не шла. (8)Я не видел действий на площадке, не понимал ситуации. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.
(10)Тогда я пошёл в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли, выполненные мастерски, плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних парней, изготавливающих модели катеров или яхт. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушёл.
(15)В общем я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашёл. (16) Родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд, но при разном освещении.
(19) – Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, - давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. - (20)Ты делаешь фотографию. (21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, сидящая на остановке.
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, а школа стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что называется творчеством, а главное, что в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.