В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maria3317
maria3317
25.08.2022 09:15 •  Русский язык

1)Уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 Вдруг впереди под тёмными горами мелькнул огонёк.

2 Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.

3 Мы по-прежнему заняли кабинет и детскую то есть бывшую спальню.

4 Там в глубине одного из небольших дворов мы облюбовали крошечный флигелёк в три комнаты.
2)Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 Первые брызги крупные и тяжёлые чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.

2 Я пошёл не прежней дорогой, а тропинкой едва заметной при лунном освещении.

3 В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу усыпанная соломой.
3)Уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 На повозке впереди всех сидел боком бородач в шляпе по полям весна оставляя за собой лужи талого снега.

3 Наступает золотая осень приносящая дожди.
4)Укажи предложение с обособленным определением, в котором следует поставить запятую (знаки не расставлены).

1 Иван Дмитриевич рисует себе осень с дождями и холодными ветрами.

2 Иван Дмитриевич довольно известный художник в своей местности.

3 Иван Дмитриевич довольно известный художник в своей местности часто рисует осень с дождями и холодными ветрами.
5)Рас приложение есть в предложении:

1 Все мы пассажиры сидели или лежали на палубе буксирного парохода.

2 Чаще всего я встречался с дедом корзинщиком.

3 Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти.
6)Не употребляется в роли уточняющего члена предложения.

1 Дополнение

2 Обстоятельство

3 Подлежащее
7)Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложении (знаки препинания не расставлены):

1 Вечно неугомонный он считал себя законным защитником православия.

2 Ветер уныло запел свою песню похожую на вой голодного волка.

3 Палатка наполовину скрытая мелкими лиственницами казалась совсем маленькой.
8)Найдите предложения с обособленными определениями, где допущены пунктуационные ошибки.

1 Сначала он хотел вином заглушить в себе тоску досады бешеной и бессильной.

2 Под этой толстой серой шинелью билось доброе сердце, страстное и благородное.

3 Мать, не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.

4 Поводья выпали у меня из рук, и, никем не управляемая, моя лошадь побежала рысью.
9)Рас приложение есть в предложении (знаки препинания на расставлены):

1 Медленно проходит городом дядя Влас старик седой.

2 Как по Волге реке проплывала востроносая лодка.

3 Вы голубушки сестрицы выбирайтесь из светлицы.
10)Является уточняющим членом.

1 Студенты или школьники.

2 Дикая коза или косуля.

3 Училище или школа.

4 Тенор или высокий мужской голос.
11)Найдите предложения с обособленными определениями, где допущены пунктуационные ошибки.

1 Взошла луна багровая и хмурая.

2 По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.

3 Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан вина.

4 Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.
12)Укажи предложение, в котором не следует ставить запятые (знаки препинания не расставлены).

1 Страшная туча надвигалась не спеша.

2 Прибой поднявшись падал грохоча на песок.

3 Теснясь и выглядывая друг из-за друга холмы сливаются на возвышенности.

Показать ответ
Ответ:
SashaLaik
SashaLaik
03.10.2022 06:22

Поэт Н. А. Некрасов был очень близок к простому народу, хотя сам был из семьи помещиков. Живя в деревне, он часто общался с крестьянами, наблюдал деревенский быт, изучал народное творчество. Трудовая жизнь, полная лишений, была знакома поэту не понаслышке. Именно поэтому цель своего творчества Некрасов определил так: «Я призван воспеть твои страдания, терпеньем изумляющий народ». В стихотворении «Железная дорога» поэт со всей силой своего таланта прославляет труд простых русских тружеников. Стихотворение начинается с разговора между мальчиком Ваней и его отцом, генералом. Они едут в поезде и мальчик спрашивает, кто же построил железную дорогу. На что папаша отвечает, что построил ее граф Клейнмихель. Мальчик засыпает, и видит он удивительный сон. Снится ему, что вдоль дороги стоит толпа мертвецов. Это — рабочие, погибшие от непосильного труда на строительстве железной дороги.

Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно погнутой спиной,

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мерзли и мокли, болели цингой,

— говорят они мальчику.

Вид у них изможденный, руки покрыты язвами и нарывами, ноги опухли от постоянного стояния в холодной воде. Нелегко доставался им кусок хлеба, с потом и кровью. Мальчик понимает, на чьих костях в буквальном смысле построена железная дорога.

Рабочие в его сне до сих пор не могут разогнуть свои спины, механически долбят они замерзшую землю.

Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять,

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать,

— требует поэт признания заслуг великих тружеников.

Но вот оборван сон. И генерал яростно возражает против точки зрения Вани и соседа по купе, отрицая очевидное — именно на костях простого люда построена железная дорога. Ведь только благодаря их неутомимому труду едут они сейчас в поезде.

Некрасов же верит в счастливое будущее. Пусть не сегодня, пусть завтра, но проложит народ себе грудью «широкую, ясную дорогу». А выносливость и трудолюбие русского народа-созидателя должно быть прославлено в веках, являться примером для потомков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Zxcvbnm900
Zxcvbnm900
03.10.2021 09:57

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти. (4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра совершенно не шла. (8)Я не видел действий на площадке, не понимал ситуации. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.

(10)Тогда я пошёл в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли, выполненные мастерски, плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних парней, изготавливающих модели катеров или яхт. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушёл.

(15)В общем я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашёл. (16) Родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд, но при разном освещении.

(19) – Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, - давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. - (20)Ты делаешь фотографию. (21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, сидящая на остановке.

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, а школа стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что называется творчеством, а главное, что в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота