I. Составьте слово из разных морфем данных глаголов. От глагола притаился взять приставку, от тащить — корень от возить — суффикс, от пел — суффикс времени, от носился — суффикс возвратности.
II. Диктант «Проверь себя».
Я проб...рался по тропинк... через поле. Тяж...лые колосья словно соб...рались уд...ржать меня. Лучи со...нца осв...тили далекие поля, лес на г...р...зонте, бл...стевшую в...дали реч...ку. По б...регам ее р...сли густые кусты.
1. Разберите по составу два слова с чередующейся гласной в корне.
2. Подчеркните два слова с нулевым окончанием. На что оно указывает в данных словах?
3. Выпишите слово без окончания. Какая это часть речи?
III.В саду дождь и я долго прислушивался к мелодичному шелесту капель по крыше.
- выделить грамматические основы, составить схему предложения, дать характеристику.
- почему , а не дождь? Какую картину «рисует» первый глагол? Наличие какого звука создает впечатление шума
“Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу… ” ("Шопен, соната номер два”)
План:
1) "Живое пламя" - рассказ о том, как бывает коротка жизнь. Автор говорит о маках, как о чем-то большем, чем цветы.
2) Текст заставляет задуматься о тех, кто отдал за нас жизнь на войне, кто не испугался умереть. А мак символ памяти. Учит памяти и уважению.
3) Мне кажет название, так и тянет читателя думать, фантазировать и в конце прочесть рассказ.