Задание 1
Укажите, где правда. .
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1)__ в суффиксах глаголов перед -ва могут стоять буквы ы, е, о, и
2)__ выбор гласных в суффиксах глаголов зависит от ударения
3)__ мы определяем гласные в суффиксах глаголов, изменяя глагол
4)__ суффикс -ва никогда не стоит под ударением
Задание 2
Выберите глагол, в который нужно вставить е.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) улавл...вал
2) предчувств...вал
3) обман...вал
4) танц...вал
Задание 3
Выберите глагол, в который нужно вставить и.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) участв...вали
2) ноч...вали
3) закр...вали
4) заканч...вали
Задание 4
Укажите, где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ если в 1-м лице ед. ч. глагол заканчивается на -ываю, -иваю, мы пишем в суффиксе ы или и
__ если в 1-м лице ед. ч. глагол заканчивается на -ую, -юю, мы пишем в суффиксе и
__ для того, чтобы определить, какая гласная стоит в суффиксе глагола, нам нужно поставить его в форму 1-го лица мн. ч.
__ мы проверяем гласные в суффиксах глаголов, ставя глагол в форму времени
Задание 5
Во Выберите глаголы, в которые нужно вставить о.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) очаров...вать
2) здравств...вать
3) обоснов...вать
4) чувств...вать
Задание 6
Во Выберите глаголы, в которые нужно вставить е.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) преодол...вать
2) прикле...вать
3) буш...вать
4) затрач...вать
5) закраш...вать
Задание 7
Во Выберите глаголы, которые написаны с ошибками.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) надкусывать
2) усилевать
3) настаевать
4) путешествовать
5) ощипывать
Задание 8
Во Выберите глаголы, в которых есть суффикс -ва.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) команд...вать
2) во...вать
3) нап...вать
4) отб...ваться
5) отд...вать
Задание 9
Во Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) -ова
2) -ева
3) -ыва
4) -ива
__ гост...вал
__ доклад...вать
__ засе...вать
__ завед...вать
Задание 10
Во Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) -ова
2) -ева
3) -ыва
4) -ива
__ выпис...вать
__ разве...вать
__ бедств...вать
__ гор...вать
ночной-буква "о" проверяемая безударная в корне слова -ноч- (проверочное слово "ночь")
тишине-орфограмма жи-ши с буквой и
ручьи-разделяющий мягкий знак в корне слова
пробежит-приставка про, потому что приставки пра не бывает
пробежит-проверяемая безударная гласная в корне слова -беж- (проверочное слово "бег")
лесной-проверяемая безударная гласная в корне слова -лес- (проверочное слово "лес")
зверёк-проверяемая безударная в корне слова -звер- (проверочное слово "зверь"
цветущему-проверяемая безударная в корне слова -цвет- (проверочное слово "соцветие")
цветущему-суффикс -ем-
вьётся-разделительный мягкий знак между корнем и приставкой
вьётся-вопрос что делает? без мягкого знака, значи тся
тропинка-проверяемая безударная гласная в корне слова -троп- (проверочное слово "тропка")
знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.