Даю все что есть! Прочитайте текст и выполните задания В1 — В8.
(1)Поговорим о роскоши. (2)Она окружает нас сегодня со всех сторон. (3)По телевизору редко увидишь фильм из жизни бедных — чаще всего мы погружаемся с героями фильма в богатую, роскош¬ную жизнь, где не квартира, а дворец, где множество слуг, краси¬вейшие наряды, где и люди-то не такие, как большинство из нас, совсем другие, особые — они выросли в роскоши. (4)Да что кино! (5)В больших городах появились роскошные магазины с такими витринами, что не оторвёшься. (6)По улицам мчатся роскошные иномарки — блестящие мощные лимузины, и в них тоже необыкно¬венные, будто не из этого мира, женщины и мужчины. (7)Выедешь за город, а там роскошные двухэтажные особняки причудливой ар¬хитектуры — кто в них живёт? (8) Кто живёт в этих особняках, ездит в этих лимузинах, носит бриллианты? (9)Почему не я, почему мне всё это недоступно?
(10)Вы никогда так не думали? (11 )Ни разу? (12)Скорей всего нет, и это хорошо, потому что, в общем-то, людям не свойственно зави¬довать чужому богатству и каждый раз при виде его шептать про себя: (13) «Вот бы и мне!»
(14)Хотя и такие люди есть: когда они видят что-нибудь хорошее, у них сразу появляется эта мысль. (15)И так всё время. (16)«Вот бы и мне, вот бы и мне»,- мечтают они, и постепенно своя, обыкно¬венная, не то что без роскоши, а просто бедная жизнь становится им отвратительной. (17)Они не любят себя самих, люди вокруг кажутся им ничтожными, одежды — жалкими, и тоска, тоска гложет их серд¬ца. (18)Единственная отдушина — красивый фильм в кинотеатре или по телевизору. (19)Но и фильмом они наслаждаться не могут, потому что точит душу унылая мысль: (20) «Вот бы и мне...»
(21)Для таких людей весь мир — словно на бумаге, в одной пло¬скости: все делятся на бедных и богатых, на тех, кто живёт просто, и на тех, кто живёт в роскоши. (22)Ничего другого они не видят. (23)Нет красивых, добрых, нежных, талантливых, весёлых, силь¬ных — есть только бедные и богатые.
(24)Так скучно жить в этом плоском, на одной плоскости нарисо¬ванном мире! (25)Так страшно жить в постоянной зависти, в тоскли¬вых и пустых мечтах! (26)Так обидно ценить людей лишь в той мере, в какой они богаты!
(27) Но роскошь утешает одну только бедность, да и то нена¬долго — на одно мгновение. (28)Потом она становится привычной и больше не привлекает. (29)Люди, живущие в роскоши, особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обыч¬ной жизнью. (30)Они могут быть счастливы, могут быть и несчастли¬вы — какое, например, счастье для молодой девушки жить с богатым и нелюбимым стариком? (31)Хоть и в роскоши...
(32)Каждый человек рождается и живёт в определённых усло¬виях жизни. (ЗЗ)Иных судьба возносит, и, рождённые в бедности, они добиваются богатства. (34)Сначала они упиваются роскошью, общем-то, все равны. (35)Роскошь сама по себе радости не приносит
(36)Так стоит ли завидовать, стоит ли мучить себя несбыточными мечтами?
(37)Будем ценить свою жизнь. (38)Будем помнить, что всегда есть кто-то, кто живёт гораздо лучше нас, но всегда есть и кто-то, кто жи¬вёт хуже нас с вами, — ему кажется, что мы живём в роскоши.
А13. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Каждый человек мечтает жить в роскоши.
2) Люди не должны завидовать чужому богатству.
3) Всегда найдутся люди, которые живут хуже нас.
4) Роскошь зачастую не приносит радости, она не является целью в жизни.
А14. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21—26?
1)описание 3) рассуждение и описание
2) повествование и рассуждение 4) рассуждение
А15. Укажите многозначное слово.
1) в особняках (предложение 8) 3) обычной (предложение 29)
2) в кинотеатре (предложение 18) 4) несбыточными (предложение 36)
Часть 2. ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами.
В1. Укажите образования слова ПОСТЕПЕННО (предложе¬ние 16).
В2. Из предложения 29 выпишите все местоимения.
В3. Из предложения 37 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 21—26 найдите простые безличные предложе¬ния. Напишите их номера.
В5. Среди предложений 32—38 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 27—35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с преды¬дущим при личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Любой спорт– это дело сильных людей, потому что человеку придётся научиться терпеть нагрузки при тренировках, преодолевать боль. Что же заставило Юла прийти в него? Ему, слабому, забитому и униженному, захотелось отомстить Яшке, уничтожить его («…Юла с ненавистью глядел на мучителя. Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли»). Это желание так и осталось бы неосуществлённым, если бы не встреча со знаменитым Али Махмудом и его простой совет, как стать сильным. Юлию нужно было принимать для себя решение – по-прежнему быть униженным и избитым или стать сильным, уверенным в себе. Мальчик последовал совету силача («…Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний...»), потому что только тогда можно достичь вершин, когда есть воля и терпение. Справедливая победа в честном бою («…Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю») показала, что спортивная слава может вырасти из простого желания наказать обидчика, но при этом нужна упорная работа над собой.
Побывайте здесь и вы убедитесь, что Лосиный острой - это настоящая жемчужина российской природы.