В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
228Aimer228
228Aimer228
18.04.2021 09:10 •  Русский язык

Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия)
1. Работы с ней (чашей) много – в один год не укладешь.
2. Таким друзьям на свете не страшно ни чего: один за всех в ответе и все за одного.
3. Хочешь добиться уважения - начинай с себя.
4. Войдешь в лес – свежий запах пьянит.
5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся
над едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.
6. Однажды готовились к контрольной работе, но она не состоялась – такое выпало
счастье!
7. Андрей со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а
себе травить душу.
8. Посмотрит - рублём подарит.
9. В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-
то шаги, кто-то чихнул на сеновале.
10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.
Часть В. Пишем номер задания и вариант ответа, например: 1. -1
1.Среди предложений 16-19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите
номер этого предложения.
(16) Пусть в нашей стране будет ещё больше и золота колосьев, и вдохновенных книг, и
весёлых глаз – всего, что необходимо для счастья. (17) Сияет солнце, волны блещут, на всём
улыбка, жизнь во всём . (18) Ребята верные, друзья фронтовые! (19) Вдруг под копной сена,
на которой я сижу, раздался шум, потому что две крупные птицы спикировали к земле
2. Укажите верную характеристику предложения.
Крики вечерних газетчиков затихали позади, исчезали прохожие,, исчезли нищие,
пиликающие на скрипках предложение с однородными сказуемыми. 2) бессоюзное сложное 3)
сложносочиненное.
3. Какое(ие) предложение(я) можно перестроить в бессоюзное?
(1) Вначале казалось, что они чего-то ждут. (2) Но никто из них ни разу не посмотрел
на часы, не проявил нетерпения.
1) 1 2) 2 3) 1 и 2
4.Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите
номера этих предложения.
(1) Наступили сумерки, и голоса птиц стихли в лесу. (2) Желтые листья сыпали с деревьев,
зелень полинялая засохла, река приняла холодный свинцовый цвет. (3) В знойном воздухе
кружили противне мухи, комары и какие-то жучки. (4) Ветер дул из лесов, доносился запах
льда; из-под осевшего снега пахло мёрзлой брусникой, корнями. (5) Я шел полем и
вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся,
шевелятся в руке.
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел
подтибрить с воза целого карася.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
6.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Монтажники закончили работу – дружной компанией все отправились на речку.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.
7.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Будешь серьезно относиться к учёбе ( ) зачилят в интеллектуальный клуб.
1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.
2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
8.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Я был доволен ( ) Лондон был построен в точном соответствии с путеводителями, очерками и кинокартинами.
1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.
4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.
9.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Диккенс описывает Лондон с точностью справочника: ничего придуманного или вымышленного в описании нет..
1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.
2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет то, о чём говорится в первой части.

Показать ответ
Ответ:
аишамамедова
аишамамедова
16.09.2021 04:22

Я никогда не думала, что когда-нибудь столкнусь с дистанционным обучением. Попробовав это в жизни, я поняла, что такая форма образования не очень удобна.

В дистанционном обучении, как и везде есть свои плюсы и минусы. К сожалению, минусов в нём больше, чем плюсов, но они всё же присутствуют. Начну с того, что теперь я могу спокойно выспаться по утрам, и не думать о том, что буду спать на уроках. Также, если что-то в теме непонятно, можно попробовать посмотреть в интернете. Есть неограниченное время на выполнение заданий, и в любой момент можно пойти и отдохнуть, а не ждать перемены, как в школе.

Теперь о минусах. На дистанционном обучении мы не видим друзей, одноклассников, учителей. Некоторый материал не понятен, и даже интернет не может дать объективного ответа на какие-либо во Также многие столкнулись с проблемой не загружающихся сайтов. Из-за огромного количества людей, которые ежедневно заходят на сайт, он перестаёт открываться или грузится длительное время. Ещё одна крупная проблема — это задания. Большинство учителей находятся на одной платформе, но не все. Некоторые задания есть в электронном дневнике или в группах В контакте. Это создаёт путаницу, и есть вероятность забыть посмотреть какой-нибудь сайт.

Пока это всё, что я могу сказать. Мне очень хочется снова пойти в школу, и вернуться к обычному укладу жизни, к которому я привыкла.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
BeemayaS
BeemayaS
10.07.2022 11:24
Дни складываются в недели, недели в месяцы, а месяцы в года. Без календаря было бы трудно определить, какой сегодня день или месяц. В нем последовательно на весь год расписаны дни недели и месяцы. 
Слово «календарь» в переводе с латинского означает буквально следующее: «запись ссуд» , «долговая книга» . Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты по ним в дни календ - в первые дни месяца. Отсюда и название. А вот у греков календ не было. Поэтому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут долг в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира. Ну, а появился современный 12-месячный календарь благодаря римскому императору Гаю Юлию Цезарю. До этого в ходу был календарь из 10 месяцев. В четырехлетнем цикле три года имеют по 365 дней, а четвертый - 366 дней. Так удалось достичь соответствия календаря времени обращения Земли вокруг Солнца. 
В славянских языках понедельник имеет значение первого дня или, согласно одной версии, днём "после недели", поскольку "Неделя" является старым русским словом обозначающим современное воскресенье. На хинди понедельник - День Луны. 
В славянских языках этот день однозначно читается как порядковое числительное, т. е. это "второй" день недели. На хинди вторник - День Марса. 
В славянских "среда", "середа" и т. д. Редко встречается древнерусское название среды "третийник". Заметим, что астрологически Меркурий считается средней, бесполой планетой – ни мужской, ни женской. На хинди среда - День Меркурия. 
В славянских языках четверг как и вторник носит сугубо числовое значение четвёртого дня. На хинди четверг - День Юпитера. Имеют прямую связь с древним богом-громовержцем Тором, аналогом Юпитера. 
Пятница имеет параллель со скандинавской богиней плодородия и любви Фрейей (Фригге) , аналогом греческой Афродиты и римской Венеры. В славянских языках этот день по смыслу "пятый". На хинди пятница - День Венеры. 
Русское название «суббота» восходит к ивритскому «Шаббат» , означающему "покой, отдых". В этом смысле с Шаббатом удачно перекликается одно из астрологических значений Сатурна – неподвижность, концентрация. Интересно, что славянские языки, ни с того ни с сего, единодушны с латинскими, их суббота означает "день омовения", откуда мы узнаём, что раз в неделю древние мылись обязательно. На хинди суббота - День Сатурна. 
Воскресенье - День Солнца по-латински, английски и немецки, во многих языках этот день обозначается различными вариациями слова "Sun/Son" (Солнце) . Русское "воскресенье" появилось таким же заменив старое название этого дня "Неделя", успешно сохранившиеся в других славянских языках - Неделя (бол.) , Недiля (укр.) , прочих. На хинди воскресенье - День Солнца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота