1.перепишите текс 1, раскрывая скобки,вставляя, где это необходимо, пропущеные буквы и знаки припинания. но вот наступа..т веч..р. заря з..пылала п..жфром и (об)хв..тила полнеба. со..нце садит..ся ваоздух вбл..зи как-то особенно пр..зрачен, словно ст..клянный. вд..ли ложит..ся мя(х, г)кий пар. вместе (с)р..сой пада..т алый блеск на п..ляны. они ещё недавно были облиты поток..ми жи(т, д)кого зол..та. от дерев..ев от кустов от высоких стогов сена поб..жали длинные тени. со..нце село зв..зда з..жгалась и др..жит в огнистом море з..ката. вот оно бледне..т. сине..т небо. о(т, д)дельные тени с(с, з)чезают воздух нал..вает..ся мглою. наступа..т ноч.. за двадцать шаго(ф, в) уже не видно. вон над ч..рными кустами край неба смутно ясне..т. это во(с, з)ход..т луна. ( по и. тургеневу )2. поставьте знак ударения в следующих словах. шарфы, красивейший, , звонишь.3. над каждым словом напишите, какой частью речи отсутствуютв предложении.лучистыми алмазами заредились крупные капли росы. 4. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинанияне раставлены.) расставьте необходимые знаки припинания. составьте схему предложения.1) я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним2) да как же это я сюда зашёл3) по словам павла это кричала цапля4) да где же это я повторил он опять вслух5. выпишите, предложение в котором необходимо поставить запятую / запятые. ( знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.1) слабый ветер чуть-чуть тянул по урхушкам.2) а что такое павлуша я вчера слышал вечером? 3) глаза всех мальчиков поднялись к небу и не скоро опустились.4) а разве вы знаете такую землю? текст 2.(1) я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) собака бежала впереди меня. (3) вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв собою дичь. (4) я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с жолтизной около клюва и пухом на голове. (5) он упал из гнезда и сидел неподвижно, растопырив едва прораставшие крылышки. (6) моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудный, искажённый с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (7) он ринулся он заслонил собою своё но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и хрип, он замирал он жертвовал собою! (8) каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) и всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. (10) сила, сильнее его воли, сбросила его его оттуда. (11) мой трезор остановился, попятился. (12) видно, и он признал эту силу. (13) я поспешил отозвать смущённого пса --- и ударился, благоговея. (14) да; не смеётесь. (15) я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. (16) любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.(17) только ею, только любовью держится и движется жизнь.6. определите основную мысль текста.7. какой факт, по мнению автора текста свидетельствует о том, почему собака остановилась перед молодым воробьём? запишите ответ.8. определите, какой тип речи представлен в предложениях (8) - (10) текста. запишите ответ.9. в предложениях (7) - (8) текста найдите слово со значением (добровольно отказаться от чего-либо в пользу кого-либо). выпишите это слово.10. в предложениях (8) - (9) найдите антоним к слову ( маленький) и выпишите его.
Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится, воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный.
Вдали ложится мягкий пар. Вместе с росой падает алый блеск на поляны. Они ещё недавно были облиты потоками житкого золота. От деревьев ,от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.
Солнце село, звезда зажгалась и дрожит в огнистом море заката. Вот оно бледнеет. Синеет небо. Отдельные тени исчезают ,воздух наливается мглою.
Наступает ночь . За двадцать шаго в уже не видно. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет. Это восходит луна.
( По И. Тургеневу )