157. Дополните тематические ряды тремя соответствующими именами существительными. определите постоянные их признаки: род, одушевлённость, склонение.
1) Явления природы: гроза,
2) Чувства человека: радость,
3) Характеристики личности: доброта,
4) Предметы действительности:
кружка, лес,
варенный картофель, сваренный суп, рассеянный человек,, новорожденный ребенок, доверху нагруженный, перегруженный автомобиль, до блеска чищенный,давно нечищенный, начищенные туфли.
Прилагательные : осенний день . мышиный хвост, бездонная бочка, соломенный бычок, революционное движение, кожаный портфель, нефтяной фонтан, соловьиная трель, сеанс одновременной игры.
У меня есть постоянный морфологический признак - разряды по значениям. Т. е. я могу быть качественным - обозначать качество предмета (например: синяя лента), Могу быть относительным - называть признаки, которые выражают отношение одного предмета к другому письма). А могу быть притяжательным, т. е. показывать, чей это предмет, кому он принадлежит (мамин шарф). Скажу честно, что быть им для меня очень утомительно, так как в этих случаях ко мне «приклеиваются вредные степени сравнения (яркий - ярче - наиболее яркий), полные и короткие формы (зеленый - зелен), появляются синонимы (длинная - бесконечная) и антонимы (соленый - сладкий) и я даже соединяюсь с наречиями (слишком молодой). А постоянные мои морфологические признаки - это род, число и падеж. Есть у меня группы склонения: твердая - когда основа заканчивается на твердый согласный (веселый), мягкая - с основой на мягкий согласный (вчерашний). Ну вот, с правилами покончено. Вот и чудесно! Отмечу без ложной скромности, что без меня и ваш язык, и ваши книги, и ваша печать были бы ни к чему не пригодными. Вообразите, что вы говорите: «Мой пес выбежал на улицу, возвратился, и мне пришлось его купать, чтобы он стал таким, как раньше». А теперь сравните то же самое, но с моим присутствием: «Мой добрый, умный, бодрый пес выбежал на соседнюю улицу, возвратился мокрый и грязный, и мне пришлось его купать, чтобы он стал чистеньким и красивым, как раньше». Правда, так намного лучше? Выходит портрет Чипа. А какие стихи пишут с моей поэты!
Вспомним хотя бы Пушкина:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный Нравится? Мне тоже. Ни один писатель не может обойтись без меня, особенно когда описывает пейзаж. А которым вы, молодежь, меня видите? «Классная», «прикольный» и так далее. Вообще; вы без меня - это все равно, что я без вас. Так что относитесь ко мне с уважением, и я всегда буду с вами. Счастливо!
Прилагательное- это часть речи. Какова его роль. Нам нужно уметь отличать предметы друг от друга. А как мы сможем это сделать?. А нам прилагательные. У них есть вопросы-какой?, какая?, какие?. И это важно .
Прилагательные изменяются по числам (ед. число и мн. число). Они имеют род - мужской, женский, средний. Еще склонение, оно тоже по родам определяется - м. р, ж. р. и ср. род.
Прилагательное обозначает признак предмета - а это важно. В предложении оно является определением.