В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
амина11
амина11
31.07.2021 03:39 •  Русский язык

1. Определите грамматическую основу предложения: Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать (Пушкин).
1) Он подошел, сказал.
2) Он подошел, сказал и стал командовать.
3) Он подошел и стал командовать.

2. Определите подлежащее в предложении:
Больно щиплет нос и щёки лунный мороз (Гладков).
1) мороз;
2) нос и щеки.

3. Определите подлежащее в предложении:
Никто из ребят не стал его догонять (Тендряков).
1) никто;
2) никто из ребят.

4. Определите подлежащее в предложении:
Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).
1) мы с Костей;
2) мы.

5. Определите подлежащее в предложении:
Несколько недель бездействия проносятся мигом (Серебрякова).
1) несколько;
2) несколько недель.

6. Определите сказуемое в предложении:
Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем (Твардовский).
1) курлычет;
2) курлычет днем.

7. Определите предложение с составным сказуемым:
1) Юные туристы летом побывали на Урале.
2) Иногда пароход начинал гудеть (Солоухин).

8. Определите составное глагольное сказуемое:
1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).
2) Роса была холодная, обильная (Паустовский).
3) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (Паустовский).

9. Определите предложение с составным именным сказуемым:
1) Рудин начал рассказывать (Тургенев).
2) Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин).
3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

10. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
1) Грановитая палата старинная постройка Кремля.
2) Дома города точно груды грязного снега (Горький).

11. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Площадь комнаты двадцать четыре метра.
2) Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).

12. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска¬зуемым в предложении:
Человек не орех, сразу не раскусишь (посло¬вица).
1) перед сказуемым стоит отрицание не;
2) не повторяется.

13. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска¬зуемым в предложении:
Гусь, известно, птица важная и рассуди¬тельная (Тургенев).
1) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
2) тире никогда не ставится.

14. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска¬зуемым в предложении:
Дома города точно груды грязного снега (Горький).
1) между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со¬юз точно;
2) тире никогда не ставится.

15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:
Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и эти часы был невидим.
1) затевал игры;
2) он работал и был невидим.

16. Какому предложению соответствует характеристика сказуе¬мого – сказуемое составное именное?
1) Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорас¬тущих трав.
2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тре¬вожно.

17. Какому предложению соответствует характеристика подле¬жащего – подлежащее выражено словосочетанием?
1) Художник изобразил всадницу на вороном коне.
2) Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).

18. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений?
1) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку, то вилась по почти отвесному склону.
2) Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем.
1) переходила в канавку;
2) мы не ложились и любовались.

19. Какому предложению соответствует характеристика – предложение с однородными подлежащими:
1) К захвату жертвы у рыси при как зубы, так и острые когти.
2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трехсот ог¬ромных дубов и ясеней.

Показать ответ
Ответ:
bullet699
bullet699
18.06.2022 05:27

Вариант 1 В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр. Примеров может быть множество. Картина И. Шишкина «На севере диком» не является исключением. Великого художника сподвигло на это стих Лермотова под название «Сосна». Разглядывая полотно можно увидеть одинокую сосну, присыпанную суровыми снегами. Стоит она на самом краю пропасти. Если вы прочтёте этот стих — то нетяжело уловить логическую нить – это одиночество. Шишкин заметил это моментально, и взялся писать эту картину. Место, на котором стоит дерево, засыпано снегами и покрыто льдом, всё это показывает её неприступность. Лишь лунный свет немного её освещает и не даёт скрыться во тьме суровой северной ночи. Но, несмотря на всё это, дерево выглядит мужественно, и как будто уверяет зрителя, что будет жить несмотря ни на что. Вокруг сосны уже не осталось ничего живого, всё умерло под действием северных морозов. Лунный свет отражается от света на её ветвях, придавая ему суровости. Также стоит обратить внимание на небо, оно настолько низко, что вот-вот упадёт на несчастную сосну. Это, неизменно, придаёт еще капельку грусти. Это дерево не сломит ничто: ни морозы, ни ветер, ни снег, ни одиночество. Оно дождётся своей весны. Как было уже сказано ранее, И.И. Шишкин воодушевился этим стихотворением и изобразил максимально чётко зиму на севере. Для картины были удачно подобранны цвета, они совершенно точно передают эмоции стиха. Оттенки прекрасно переливаются друг в друга. Всё, что к читателю пытался донести Лермонтов, воплотилось на этом полотне. Если вы ещё не видели этой картины – то обязательно посмотрите и будете в восторге от увиденного. Вариант 2 Шишкин И. И. написал картину в 1890 году. Вдохновение автор черпал из стиха Лермонтова на тему одиночества. Шедевр назван первой строчкой из стихотворения. На картине время года – суровая зима России. Изображена величественная сосна. При лунном свете стоит красивое дерево на краю обрыва, окруженное тишиной и белым снегом. Дерево сверкает от лежащего на ветвях снега, оно клонит голову земле от снежной тяжести. Яркий лунный свет придает живости пейзажу. Автор передал с красок свои чувства. Картина навевает мысли о бесконечном одиночестве. О том, что в обширных далях неописуемой красоты, можно оставаться одним. Вокруг нет ничего живого. Сильная сосна одна, она безмолвна, но в нас всегда есть желание верить в то, что все будет хорошо. В стихотворении Лермонтова высказано, что сосна предается снам об одиноко стоящей пальме. Так и в картине четко передано чувство веры в лучшее. Удивляет то, как в таких условиях выжило дерево? Посмотрев на картину, могут проснуться новые силы, надежда, живущая в каждом. Сила природы безгранична, дерево смогло произрасти на камне, возмужать и гордо продолжать жить. Видно, что сосна здоровая, суровые ветра севера не смогли согнуть ее ствол и прижать к земле. Дерево передано полноценным, создается впечатление, что место под лунным светом может найти каждому. Какими мыслями живет дерево, о чем мечтает? Об обществе, о том, чтобы рядом оказалось столь возвышенное, величественное дерево, или о таком же просторном уединении? В картине торжественно подано неясное желание сосны. Автор сотворил картину к 50-летию со дня гибели поэта. Это был сборник иллюстраций с другими популярными художниками (Врубель, Серов, Поленов). Иван Иванович Шишкин не только пейзажист, живописец, но и гравер. У него немного работ зимней тематики. Истинно прекрасные картины: «Утро в сосновом бору», «Туманное утро», «Перед грозой», «Рожь», «Лес зимой». Его картинами можно наслаждаться вечно. Открытая русская душа излита в творениях. Настроение, получаемое от картин, изменчиво, но впечатление глубинное, природное, остается с нами. Известно, что художник умер неожиданно, в момент создания нового шедевра. Искусство вечно. Время ему не подвластно. Великие художники оставили нам картины, вдохновляющие современных талантов. Сейчас направлений много, но передача красоты русской природы остается неповторимой, многогранной, не каждому доступной.

Выбирай сам

0,0(0 оценок)
Ответ:
ПолинаПашкова14
ПолинаПашкова14
09.05.2020 10:15

1.Какие события, действия описываются в статье?

Права детей и родителей  

2.Перечислите основных участников событий (героев статьи)

Родители ребенки

3.Какая проблема поставлена автором?

Права и обязаности детей

4.Какой вывод можно сделать из прочитанного? Как вы думаете, всегда ли

одинаковый исход данной проблемы?

Нет не всегда такой исход  вывод родители должны знать свои права

5.Предложите свои пути выхода из данной ситуации.

Здесь нет выхода из данной ситуации

6.Как вы понимаете основную мысль текста?

«Семья: права и обязанности»

7.Озаглавьте данный текст

Семья: права и обязанности  

8.Выразите свое мнение о прочитанном.

Мнение экспертов может быть обусловлено тем что такое поведение может привести к серьёзным последствиям  

9.Обоснуйте свою позицию.

Оппозиционерую

10.Составьте простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана.

«Семья: права и обязанности»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота