№1 Назовите форму речи, представленную в фрагменте, и приведите два аргумента.
№2. Сформулируйте три проблемы, которые поднимает автор в данном фрагменте.
№3. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами:
«это деспотизм» -
«говорить красиво — неприлично» -
«в идиллической обстановке» -
«нешуточная угроза» -
№4. Назовите художественные средства в данных контекстах и объясните их
значение.
«Чувство охватывало» -
«Его движения ...сходны с полетом бабочки» -
«Жесткие пальцы» -
№5. Поясните, каким предстает в фрагменте Аркадий, выделив с опорой на текст три
свойственные ему черты.
№6. Охарактеризуйте, опираясь на текст, поведение героев фрагмента.
№7. Поясните с опорой на текст, почему Аркадий «почувствовал невольную робость...»
№8. Озаглавьте фрагмент и аргументируйте свой выбор (1-2 предложения
1) Обобщенно-личные: 1, 3, 6, 11, 13, 14. (сюда вошли пословицы)
2) Определенно-личные: 5, 7.
3) Неопределенно-личные: 15
4) Двусоставные: 4,
Остальные входят в другие группы ( есть безличные и назывные)
1) Безличные: 9, 10, 12 (явления, состояние природы или человека)
2) Назывные: 2, 8 (есть только подлежащее, а не сказуемое, как в остальных случаях)
P.S. Вообще обобщенно и определенно-личный не разделяются на 2 группы. Они входят в одну - определенно-личные. Просто обобщенно0личные можно приписать к любому лицу (пословицы)
1) [..., (хотя...), ...].
Я медленно, хотя никого не было слышно, оглянулась и ускорила шаг.
2) (Пусть...), но [...].
Пусть сегодня весь день идёт дождь, но я не унываю.
3) (Хотя...), однако [ ].
Хотя мой пирог пригорел, однако бабушка его почти весь съела.
4) (Несмотря на то что...), [ ].
Несмотря на то что я был мокрый, Маша меня даже не пригласила пройти в дом.
5) (Как ни...), [ ].
Как ни пытался я достать с дерева самолётик, так он и остался висеть на ветках.
6) (Cколько ни...), [ ].
Сколько ни просила я купить мне новую игрушку, мы вышли из магазина без покупки.