Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
всі ці ознаки є істотними і вважати якусь з них несуттєвою не можна
Пояснення:
перевіримо шляхом виключення: якщо уявимо , що несуттєвлю ознакою є загальна обов"язковість - це означатиме, що закон написано лише для вибраних; виключаємо системність (кодекси, поділ на галузі) - великий об"єм правових норм призведе до хаосу; виключаємо формальну визначеність (письмове документальне закріплення норми) - як знати чіткий текст закону і не судити ж людей по принципу "так сказав мій дядько"; виключаємо встановлення виключно державою - вернемось в середньовіччя, коли у кожного князька був свій закон; виключаємо підтримання державою - мусить бути якийсь контроль, раз держава встановила норму закона, то на неї ж покладаємо функції по його підтримці і контролю. так легше зрозуміти і запам"ятати
Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
Объяснение:
Відповідь:
Ознаки права
Загальна обов’язковість
Системність
Формальна визначеність
Установлення виключно державою
Підтримання державою
всі ці ознаки є істотними і вважати якусь з них несуттєвою не можна
Пояснення:
перевіримо шляхом виключення: якщо уявимо , що несуттєвлю ознакою є загальна обов"язковість - це означатиме, що закон написано лише для вибраних; виключаємо системність (кодекси, поділ на галузі) - великий об"єм правових норм призведе до хаосу; виключаємо формальну визначеність (письмове документальне закріплення норми) - як знати чіткий текст закону і не судити ж людей по принципу "так сказав мій дядько"; виключаємо встановлення виключно державою - вернемось в середньовіччя, коли у кожного князька був свій закон; виключаємо підтримання державою - мусить бути якийсь контроль, раз держава встановила норму закона, то на неї ж покладаємо функції по його підтримці і контролю. так легше зрозуміти і запам"ятати