Тест по ОБЖ 1.Термин природная среда означает: а) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии;
б) совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности.
2. Оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой, определяются совокупной деятельностью живых организмов, называется:
а) атмосфера б) гидросфера в) биосфера
3. ПДК-это:
а) предельно доступные нормы концентрации;
б) предельно допустимые нормы концентрации.
4. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:
а) вулканическая деятельность;
б) эрозия почвы;
в) зарождение циклонов.
5. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения Солнца;
б) космической пыли.
6. Сколько процентов составляют отходы на Земле:
а) 56 % б) 98 % в) 49 % г) 2%
7. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) ураганы, бури, смерчи;
б) техногенные аварии;
в) парниковый эффект.
8. Сколько процентов составляет количество используемого природного продукта:
а) 1% б) 8% в) 2% г) 9 % д) 15%
9. Государственный стандарт подразделяет вредные вещества по степени воздействия на организм:
а) на 5 классов опасности;
б) на 3 класса опасности;
в) на 4 класса опасности.
10. Особую опасность представляет загрязнение почв:
а) тяжёлыми металлами;
б) лёгкими металлами;
в) сверхлёгкими металлами.
11. В организме из каротина образуется: а) витамин А; б) витамин В; в) витамин С.
12. В каких продуктах содержится витамин Е:
а) в частях зелёных растений, злаков;
б) в частях искусственно выращенных растений.
13. Ген это:
а) специальный биологический катализатор, присутствующий в живых организмах;
б) единица наследственной информации;
в) молекула со свободным электроном.
Укажите все верные ответы:
14. Основной отличительной особенностью живого существа является:
а улавливать энергию;
б передавать энергию друг другу;
в рассеивать энергию;
г трансформировать энергию.
15. Воздух загрязняется:
а) газообразными примесями;
б) пестицидами;
в) взвешенными частицами.
Зимние и летние опасности (кратко)
Объяснение:
Зимой большинство опасных ситуации возникает на озерах/реках когда дети и взрослые ошибочно выходят на неокрепший лёд. В случае если вы попали на неокрепший лёд и он начал трескаться то нужно отходить назад, а если вы провалились то нужно зацепиться за край льда и пробовать вылезти. В случае успеха по льду нужно ползти(физика).
Летом опасность подчтерегает людей в лесу и на реках. В первом случае легко заблудиться, а второй опасен к примеру солнечным ударом или не умением плавать
1)Древнегреческий философ и драматург Софокл прожил 91 год. Свою трагедию "Эдип в Колоне" он создал в возрасте 89 лет.
2)Вечеллио Тициан жил до 99 лет, В последние годы своей жизни им созданы такие полотна, как "Святой Себастиан", "Оплакивание Христа".
3)Джузеппе Верди — прожил 88 лет. В 75 лет он закончил оперу "Отелло", а в 80 написал свою последнюю оперу "Фальстаф".
4)Русский художник Илья Ефимович Репин до последних дней своей жизни неутомимо трудился. К старости у него стала плохо действовать правая рука, тогда он выучился писать левой. Незадолго до смерти 86-летний Репин начал работу над новой большой картиной "Гопак", задорной и веселой.
5)Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти жил 89 лет. Творческое вдохновение непокидало его и в старости. До последних дней своей жизни он был неутомим в работе, Над одним из своих произведений — скульптурной группой "Снятие с креста" он трудился 6 лет, завершив его на 81-м году жизни. За несколько дней до смерти он закончил свою знаменитую скульптуру "Пьета".