Раздел II, Сингаксне. Тест.№ 6
1. В каком предложении есть словосочетание со связью примыкание?
1) Очевидно, я ему чем-то помешал.
2) Я читал в саду, сидя в бабушкином плетеном кресле.
3) В сплошной темноте не видна была даже широкая утоптанная тропинка.
4) По краям дорожек цвели красные и белые астры.
2. В каком предложении в роли подлежащего выступаст словосочетание?
1) В саду росли вишни, сливы, раскидистые яблони и груши.
2) По двору проковыляла белая утка.
3) Два младших брата играют в солдатики.
4) Некоторые листья на черемухе были обмотаны паутиной.
3. В каком предложении неверно указано сказуемое?
1) Каменные лестницы около дворца были освещены зарей.
2) Леса в наших краях глухие.
3) Из похода мы уставшие,
4) Под деревьями начали сгущаться тени.
4. В каком предложенни есть приложение? (Знаки препинания не расставлены. )
1) Кварц или окись кремния один из самых рас минералов.
2) Фольклор устное творчество народа.
3) Сжатая рожь бурьян молочай всё побуревшее от зноя и мертвое оживало.
4) Стёпка это был огромный ленивый кот посмотрел ва гостя с презрением.
S. Укажите предложение с обратным порядком слов.
1) Мы долго не ложились спать и любовались то на небо, то на море.
2) Оробел он и с меня нерешительно.
3) Две-три чайки низко и плавно скользнули над водою.
4) Новый пастух гнал домой деревенское стадо.
6. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Как сверкает всё кругом!
3) Вдруг за окнами что-то прогремело.
2) Как пахнет земляникой!
4) В соседней аудитории громко засмеялись.
7. В каком ряду предложений есть неполное?
I) Вечер. Двадцать минут седьмого,
2) В читальном зале каждый занят своим делом. Тихо:
3) Ученый за всем, что что окружало. Составлял коллекции.
4) Среди мха что-то нежно белило. Это был цветок лесной анемоны.
8. В каком предложении однородные обстоятельства? (Знаки пре-
не расставлены. )
1) Здесь в лесном краю родилась моя любовь к родной забыли.
2) Но вечером на горизонте долго не затухает заря.
3) Гудок парохода разносится по пустым берегам по широкому лугу реки.
4) На завтрак я люблю есть или вкрутую.
9. В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки
препинания не расставлены. )
1) Несмотря на улучшение состояния больного опасность не миновала.
2) на дачу родители давали нам строгие наставления.
3) Он тихо сидел на стуле а увидев се вскочил с волнением.
4) Какой-то мальчишка очертя голову бежал по тропинке.
10. В каком предложении слово нет все связано с ним грамматически н
должно быть выделено запятыми? (Знаки препинания не расставлены )
1) Нет не тебя так пылко я люблю…
2) Нет ли у вас чего-нибудь интересного почитать?
3)
3) Сегодня на небе нет ни облачка.
4) Его резкое нет нас чрезвычайно огорчило.
11. В каком ряду характеристика ве соответствует предложению? (Зни-
ки препинания не расставлены. )
Какое-то время я с радостью первооткрывателя по набережной по приморскому парку среди праздной толпы подчеркнуть все-
бесцельно плывущей куда-то.
I) повествовательное, невосклицательное односоставное
3) рас полное
4) осложнено однородными обстоятельстваместа и однородными обособленными рас согласованными определениями
12. Укажите неверное утверждение.
I) Слова в словосочетания связаны сочинительной связью.
2) Грамматическая основа двусоставного предложения состоит из двух главных членов односоставного из одного.
3) Несогласованные определения связаны с определяемым словом управления или примыкания.
4) Вставные конструкции, в отличие от конструкций, содержат обычно различного рода добавочную информацию.
13. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) Прочитав одно стихотворение, душа требует еще.
2) Я люблю читать приключенческую литературу, детективы, книги о жн-
и разные тексты.
3) По вечерам вся семья около круглого стола, стоявшего в центре комнаты и который освещала лампа с красивым абажуром.
4) Охотник сказал, что у него надежны
ответ:Для меня осень начинается тогда, когда становится прохладно, когда по утрам поёживаешься от холода в летней рубашке, когда на базаре появляются помидоры «пикули». А главное – когда я начинаю осознавать, что лето, увы, закончилось.Какое-то странное чувство овладевает мной каждый год в конце августа: я вдруг понимаю, что вижу мир вокруг по-другому. Я смотрю на эти дома, на деревья, на проезжающие мимо автомобили и проходящих людей. Вроде – всё вокруг, как и летом: и люди одеты так же, и стены никуда не делись, но ощущение такое, что я вижу это всё через какой-то светофильтр. И однажды я понял: это солнце слишком низко и освещение иное, чем летом, когда оно светит чуть ли не с зенита.Уже в середине августа, когда ещё жарко, я чувствую запах осень. Никто не чувствует (во всяком случае те, с кем я откровенничал на эту тему), а я чувствую. Этого не возможно объяснить, но я улавливаю запах осени. Ещё жарко, ещё работают сплит-системы и конденционеры, ещё люди изнывают от жары, а я, потянув носом по ветру, вдруг отчётливо улавливаю какой-то скрытый холодок, который приносит ветром. И понимаю, что лето кончается.А потом начинаются ветры. Астраханская жара страшна не тем, что температура около сорока, а безветрием. Но даже если и будет ветерок, то он не освежает - он горячий. Город, одетый в асфальт и бетон, лишённый раскидистых деревьев на улицах, скверах и парках, накаляется так, что чувствуешь себя как в сауне. И вот, в середине августа, начинают дуть ветра. Я называл это «августовский ветродуй», в противоположность ветродую «мартовскому», весеннему (тоже особое явление в Астраханском климате). Листва на деревьях, до которых (слава Богу) ещё не дошли руки у наших «зелентрестников», шелестит тревожно и, как мне кажется, прощально. Вроде бы – как обычно, но мне в этом шелесте слышится: скоро осень!И осень настаёт. И обычно – совершенно неожиданно: вдруг резко холодает и один-два дня непривычно прохладно. Некоторые даже надевают пиджачки или лёгкие курточки. Но потом снова тепло, хотя и не так, как было: в свои права вступает «бабье лето». Днём может быть и жарко, и пот катится ручьём, но утром – прохладно, и вечером не жарко. И спать под вентилятором не обязательно, а под утро нужно укрываться лёгким одеялом. Таков Астраханский сентябрь.Бабье лето сменится «золотой» осенью, а потом придёт пора «серой» осени, которая в Астрахани может продлиться до Нового года (как было в 2010 году после аномально жаркого лета). А пока… пока Астраханцы наслаждаются сентябрём. Жары уже нет, морозов ещё нет. Единственное, что не даёт радоваться в полную силу – это осознание близкой зимы. Весной лучше: впереди лето. Весна полна надежд, а осень – ожидания зимы. Именно поэтому в детстве, я Первомайские демонстрации любил больше, чем ноябрьские.
Объяснение:
ответ:Традиция отмечать международный День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. А с 2009 года по решению Генеральной ассамблеи ООН праздник приобрел официальный статус. Начиная с 2010 года его отмечают ежегодно 22 апреля.
Основной целью проведения Дня Земли является внимание людей к защите природы, формирование у подрастающего поколения чувства сопереживания всему живому, ответственности за отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг.
По традиции в День Земли все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих сел, поселков, деревень, городов, различных экологических мероприятиях!
Объяснение: