Покупатель приобрел плеер с оригинальными наушниками. на плеер дана гарантия 1 год. через 9 месяцев плеер сломался, наушники вышли из строя гораздо раньше и покупатель использовал другие наушники. покупатель обратился в магазин с поломанным плеером. магазин отказывается принимать плеер без
наушников. правомерно ли требование продавцов насчет наушников- гарантии же на них не распространяются - и может ли покупатель просто купить и сдать в магазин другие с надписью этой же фирмы или без нее?
п 6 ст 5 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
п 6 ст 18 того же закона - В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Требования продавца правомерны - без наушников товар ( к тому же плеер - технически сложное устройство) теряет потребительские свойства, ( ст 479 ГК) и обслуживаться не будет т.к. недокомплект - это не гарантийный случай.
Купить и сдать другие нельзя не при каких обстоятельствах - это нарушит комплектность товара, за которую при купле-продаже отвечал продавец.