1. Каковы условия функционирования рынка? 1) Свобода ценообразования; 2) Свобода предпринимательства; 3) Конкуренция; 4) Развитая система общественного разделения труда; 5) Развитая рыночная инфраструктура; 6) Гарантия свободы всех форм собственности.
2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики? Конкуренция - это борьба фирм за ограниченный спрос потребителя. Она заставляет производителей учитывать интересы потребителей, т. к. в ходе конкуренции рынок отбирает только те товары, которые нужны обществу, а прочие остаются невостребованными и их производство прекращается.
3. Что влияет на спрос и предложение на рынке? Спрос и предложение зависят от цены товара (чем она выше, тем меньше спрос и больше предложение), а также от некоторых неценовых факторов. Для спроса - это изменение: 1) Предпочтений, вкусов покупателей; 2) Цены на другой взаимозаменяемый (субститут) или взаимодополняющий товар; 3) Дохода покупателей; 4) Числа покупателей и др.. Для предложения - это изменение: 1) Технологий производства; 2) Цен на ресурсы; 3) Ассортимента; 4) Числа продавцов; 5) Природно-климатических условий; А также: 6) Инфляционные ожидания; 7) Введение дополнительных налогов и др.
4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики? Главные вопросы экономики: 1) Что производить? Производители решают проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами. Увеличение производство любого товара можно при сокращении другого. 2) Как производить? Один и тот же продукт может быть произвёден с разных комбинаций ресурсов. Производители должны выбирать оптимальный 3) Для кого производить? Производители должны понимать систему распределения общественного продукта, от чего будет зависеть экономическая система.
5. Каков механизм установления равновесной цены? Желания потребителей и продавцов различны: одни хотят купить товар как можно дешевле, другие - продать как можно дороже. Их желания и возможности совпадают в одной точке, где совпадает количество товара, которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить по цене, которая устраивает обе стороны.
6. В чём состоит принцип "невидимой руки" рынка? Производитель преследует собственную выгоду, но он не получит выручки, если покупателю не понравится его товар. В итоге все производители, как будто движимые "невидимой рукой", активно и добровольно удовлетворяют потребности всего общества.
Представить будущее непросто, конечно. Но почему-то когда думаешь о будущих школах, все как-то фантазируется легко и просто. В первую очередь, обновилась бы учебная программа - она станет более современной и легкой для понимания. Из-за этого повысится успеваемость - учиться станет морально легче. В том числе и потому, что обязательную школьную форму тоже отменят. Уроки станут более интересными.
Например, изучать биологию будут на настоящей природе, или же - в крайнем случае, в классе который стилизован под природу. Ученики смогут увидеть те растения, которые они изучают, различных животных, и записывать конспекты - потому что так легче усваивается материал.
В некоторых выдуманных школах (не будем тыкать пальцем, хорошо?) можно выбрать направление учебы. Например девочке Маше совершенно не дается математика, и вместо нее она выбрала такой захватывающий предмет как Астрономия.
Такое понятие как оценки больше не будет - потому что все (большинство) поймут, что оценки - не показатель ума. Больше не будет разделения "лучше учится - хуже учится"
И если все будет хотя бы примерно так (Надеюсь!) То учится станет намного легче и проще
1) Свобода ценообразования;
2) Свобода предпринимательства;
3) Конкуренция;
4) Развитая система общественного разделения труда;
5) Развитая рыночная инфраструктура;
6) Гарантия свободы всех форм собственности.
2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?
Конкуренция - это борьба фирм за ограниченный спрос потребителя. Она заставляет производителей учитывать интересы потребителей, т. к. в ходе конкуренции рынок отбирает только те товары, которые нужны обществу, а прочие остаются невостребованными и их производство прекращается.
3. Что влияет на спрос и предложение на рынке?
Спрос и предложение зависят от цены товара (чем она выше, тем меньше спрос и больше предложение), а также от некоторых неценовых факторов. Для спроса - это изменение:
1) Предпочтений, вкусов покупателей;
2) Цены на другой взаимозаменяемый (субститут) или взаимодополняющий товар;
3) Дохода покупателей;
4) Числа покупателей и др..
Для предложения - это изменение:
1) Технологий производства;
2) Цен на ресурсы;
3) Ассортимента;
4) Числа продавцов;
5) Природно-климатических условий;
А также:
6) Инфляционные ожидания;
7) Введение дополнительных налогов и др.
4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики?
Главные вопросы экономики:
1) Что производить? Производители решают проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами. Увеличение производство любого товара можно при сокращении другого.
2) Как производить? Один и тот же продукт может быть произвёден с разных комбинаций ресурсов. Производители должны выбирать оптимальный
3) Для кого производить? Производители должны понимать систему распределения общественного продукта, от чего будет зависеть экономическая система.
5. Каков механизм установления равновесной цены?
Желания потребителей и продавцов различны: одни хотят купить товар как можно дешевле, другие - продать как можно дороже. Их желания и возможности совпадают в одной точке, где совпадает количество товара, которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить по цене, которая устраивает обе стороны.
6. В чём состоит принцип "невидимой руки" рынка?
Производитель преследует собственную выгоду, но он не получит выручки, если покупателю не понравится его товар. В итоге все производители, как будто движимые "невидимой рукой", активно и добровольно удовлетворяют потребности всего общества.
Например, изучать биологию будут на настоящей природе, или же - в крайнем случае, в классе который стилизован под природу. Ученики смогут увидеть те растения, которые они изучают, различных животных, и записывать конспекты - потому что так легче усваивается материал.
В некоторых выдуманных школах (не будем тыкать пальцем, хорошо?) можно выбрать направление учебы. Например девочке Маше совершенно не дается математика, и вместо нее она выбрала такой захватывающий предмет как Астрономия.
Такое понятие как оценки больше не будет - потому что все (большинство) поймут, что оценки - не показатель ума. Больше не будет разделения "лучше учится - хуже учится"
И если все будет хотя бы примерно так (Надеюсь!) То учится станет намного легче и проще
Рукописный вариант в файле