Цо, достигшее ко времени совершения преступления четырнадцати- 2) Уголовной ответственности на общем основании подлежит ли-
летнего возраста.
3) Преступление от проступка отличается меньшей степенью обу-
щественной опасности.
4) За проступки предусматриваются наказания в виде предупреж-
дения, штрафов и т. п.
3. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношени-
ях?
А. Заключение трудового договора по общему правилу допускает-
ся слицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
Б. К правам работника относят соблюдение трудовой дисципли-
ны.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения об административных право-
отношениях?
А. Административное право регулирует только те общественные
отношения, которые складываются в процессе осуществления ис
полнительной власти.
Б. Кадминистративным правонарушениям, посягающим на об
щественный порядок, относят азартные игры, мелкое хулиганство
и др.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения об уголовно-правовых отнош
ниях?
А. Уголовное право представляет собой совокупность юриди
ских норм, определяющих преступность и наказуемость 2
ний.
Б. Правомерную защиту от общественно опасного посягатель
путём причинения вреда нападавшему называют необходимой
роной.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
[email protected]!
Мир - это зеркало. Любой наш поступок или проступок, даже самый незначительный, изменяет поведение людей, нас окружающих.
Встал утром не с той ноги, нагрубил маме, оттолкнул младшего брата, и "зеркало" отразилось: мама в ответ что-то сердитое буркнула, братик кулачком замахнулся. Если же ты совершишь правонарушение, или же, просто, "дашь осечку", то в отражении "зеркала" будет только негатив. Многие и дальше будут ожидать от тебя только неприятностей (это в лучшем случае).
Начинай день с улыбки. "Поделись улыбкою своей, и она к тебе ни раз ещё вернётся!" Делай добро.
Помнишь высказывание: "Относись к людям так же, как ты хочешь, чтоб они относились к тебе". Не превращай изображение зеркала в кривое изображение.
«Человек» — общее понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду, природа которого, сочетает биологические и социальные качества. Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо.
Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой к подражанию взрослым, любопытства огорчаться и радоваться. Его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. Но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием.
Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания. Сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой. Именно обществу человек обязан такими качествами, как преобразовательная орудийная деятельность, общение с речи к духовному творчеству.
Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации: то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе. Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности.
Природное и социальное взаимодействие человека и общества противоречиво. Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Однако он является и продуктом среды, отображает особенности развития биологических и социальных аспектов общественной жизни. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому развитию как общества, так и человека.