Особенности христианской морали Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.), а также в системах нравственного богословия или теологической этики. Все вместе перечисленные элементы составляют христианское нравственное сознание.
Нравственное сознание христиан является социально и исторически обусловленным отражением их практического поведения в коллективе и обществе. Оно первоначально возникло как отражение бессилия рабов и порабощенных Римом народов в борьбе за свою свободу и счастье. Христианская мораль в последующем развитии приобрела некоторую самостоятельность, проявившуюся в том, что христианское нравственное сознание в своем архаичном идейно-образном содержании продолжает существовать вплоть до наших дней, выступая силой, тормозящей дальнейший нравственный прогресс человечества В своем многовековом историческом существовании христианская мораль при к социально-политическим интересам различных классов, воплощаясь в свои классовые разновидности: христианско-феодальную католическую и православную мораль, а также христианско-бур-жуазную протестантскую мораль, с одной стороны, с другой - в христианско-демократическую мораль средневековых народных ересей и даже христиан-ско-пролетарскую мораль на ранних этапах рабочего движения ("христианский социализм").
1) семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями;
2) в семье преобладают доверительные отношения между супругами и детьми;
3) особенность семьи проявляется в ее формирования: люди
вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости.
Основные функции современной семьи могут быть сведены к следующему:
1) репродуктивная - биологическое воспроизводство членов семьи;
2) воспитательная - социализация личности;
3) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми;
4) экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудо членов семьи;
5) сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми;
6) сфера духовного общения - развитие личности члена семьи;
7) социально-статусная - предоставление социального статуса членам семьи; воспроизводство социальной структуры.
8) досуговая - организация рационального досуга, социальный контроль в сфере досуга;
9) эмоциональная - эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;
10) накопления собственности и передача ее по наследству.
Особенности христианской морали Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.), а также в системах нравственного богословия или теологической этики. Все вместе перечисленные элементы составляют христианское нравственное сознание.
Нравственное сознание христиан является социально и исторически обусловленным отражением их практического поведения в коллективе и обществе. Оно первоначально возникло как отражение бессилия рабов и порабощенных Римом народов в борьбе за свою свободу и счастье. Христианская мораль в последующем развитии приобрела некоторую самостоятельность, проявившуюся в том, что христианское нравственное сознание в своем архаичном идейно-образном содержании продолжает существовать вплоть до наших дней, выступая силой, тормозящей дальнейший нравственный прогресс человечества В своем многовековом историческом существовании христианская мораль при к социально-политическим интересам различных классов, воплощаясь в свои классовые разновидности: христианско-феодальную католическую и православную мораль, а также христианско-бур-жуазную протестантскую мораль, с одной стороны, с другой - в христианско-демократическую мораль средневековых народных ересей и даже христиан-ско-пролетарскую мораль на ранних этапах рабочего движения ("христианский социализм").
1) семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями;
2) в семье преобладают доверительные отношения между супругами и детьми;
3) особенность семьи проявляется в ее формирования: люди
вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости.
Основные функции современной семьи могут быть сведены к следующему:
1) репродуктивная - биологическое воспроизводство членов семьи;
2) воспитательная - социализация личности;
3) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми;
4) экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудо членов семьи;
5) сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми;
6) сфера духовного общения - развитие личности члена семьи;
7) социально-статусная - предоставление социального статуса членам семьи; воспроизводство социальной структуры.
8) досуговая - организация рационального досуга, социальный контроль в сфере досуга;
9) эмоциональная - эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;
10) накопления собственности и передача ее по наследству.