Что из перечисленного является верным утверждением по отношению к опере «Порги и Бесс» Дж. Гершвина?
1) Характеры персонажей оперы чётко разделены на хороших и плохих
2) Большую роль в опере играет хор, как
олицетворение народа
3) Считается первой подлинно американской национальной оперой
4) Главной принципом сценической драматургии оперы является контраст
5) В опере строго соблюдены традиции оперного жанра, композитор отрицал всякое новаторство
Надо выбрать 3 правильных ответа
про пианино
главная » персоналии » композиторы » зарубежные композиторы
“лунная соната” бетховена и его отношения с роялем (часть i)
beethoven moonlight sonataсоздатель “лунной сонаты” назвал ее «сонатой в духе фантазии». она была навеяна смесью романтики, нежности и грусти. к грусти примешивалось отчаянье приближения неизбежного
что вдохновило создателя “лунной”?
откуда взялось в названии сонаты слово «лунная»?
тяжелые предчувствия
что вдохновило создателя “лунной”?
каково было бетховену, когда он сочинял четырнадцатую сонату? с одной стороны, он был влюблен в свою очаровательную ученицу, джульетту гвичарди, и даже строил планы совместного будущего. с другой… он понимал, что у него развивается глухота. а ведь для музыканта потеря слуха едва ли не страшнее потери зрения!
откуда взялось в названии сонаты слово «лунная»?
по некоторым данным, так ее назвал уже после смерти композитора его друг – людвиг рельштаб. по другим (кто как, а я склонен все-таки доверять школьным учебникам) – ее так назвали лишь потому, что была мода на все «лунное». точнее, на «лунные обозначения».
вот так вот прозаично и появилось название одного из самых волшебных произведений великого композитора.
тяжелые предчувствия
святая святых у каждого своя. и, как правило, это самое сокровенное место находится там, где автор творит. бетховен в своей святая святых не только сочинял музыку, но и ел, спал, простите за подробность, испражнялся. короче говоря, с роялем у него отношения были весьма свойские: сверху на нем ворохом валялись ноты, снизу стоял неопорожненный ночной горшок. точнее, ноты валялись где только можно себе представить, в том числе и на рояле. аккуратностью маэстро не отличался.
джульетта гвичардикто-то еще удивляется, что его отвергла девушка, в которую он имел неосторожность влюбиться? я, конечно, понимаю, что он был великий композитор… но на ее месте я бы тоже не выдержал.
а может, оно и к лучшему? ведь если бы та его осчастливила своим вниманием, то место рояля заняла бы именно она… и тогда остается лишь гадать, чем бы все закончилось. но именно графине джульетте гвичарди он посвятил одно из величайших произведений того времени.
в свои тридцать лет у бетховена были все основания быть счастливым. он был признанным и успешным композитором, который пользовался популярностью среди аристократов. он был великим виртуозом, которого не портили даже не ахти какие манеры (ох и чувствуется же здесь влияние
лунная сонатавот только хорошее настроение изрядно портило предчувствие беды: у него понемногу угасал слух. уже несколько лет людвиг замечал, что слышит все хуже и хуже. из-за чего это происходило? это сокрыто покровом времени.
его и днем, и ночью мучил шум в ушах. он с трудом различал слова говорящих, а чтобы различать звуки оркестра, был вынужден стоять все ближе и ближе.
и в то же время композитор скрывал недуг. он должен был страдать молча и незаметно, что не могло прибавлять особой жизнерадостности. поэтому то, что видели окружающие, было лишь игрой, искусной игрой на публику.
но неожиданно случилось то, что смутило
в юном месяце апреле
в старом парке тает снег,
и весёлые качели
начинают свой разбег.
позабыто всё на свете,
сердце замерло в груди,
только небо, только ветер,
только радость впереди.
только небо, только ветер,
только радость впереди.
взмывая выше ели,
не ведая преград,
крылатые качели
летят, летят, летят.
крылатые качели
летят, летят, летят.
детство кончится когда-то,
ведь оно не навсегда,
станут взрослыми ,
разлетятся кто куда.
а пока мы только дети,
нам расти ещё расти,
только небо, только ветер,
только радость впереди.
только небо, только ветер,
только радость впереди.
взмывая выше ели,
не ведая преград,
крылатые качели
летят, летят, летят.
крылатые качели
летят, летят, летят.
шар земной быстрей кружится
от весенней кутерьмы,
и поют над нами птицы,
и поём, как птицы, мы.
позабыто всё на свете,
сердце замерло в груди,
только небо, только ветер,
только радость впереди.
только небо, только ветер,
только радость впереди.
взмывая выше ели,
не ведая преград,
крылатые качели
летят, летят, летят.
крылатые качели
летят, летят, летят.