Как считает акад. Д. С. Лихачев, исходя из текста самого " Слова ...", можно представить портрет Автора . '
Безусловно, это человек светский, независимый от родовых княжеских симпатий и антипатий, но близкий к княжеской среде. Прекрасное знание истории, политики, культуры, фольклора, географии, княжеского быта указывает на принадлежность к интеллектуальной элите, а литературная одаренность высочайшей степени, истинная боль за Русскую землю выдают гениального художника, горячего патриота, думающего и страдающего вместе со своим народом. Ярче всего личность Автора " Слова о полку Игореве" проявляется в центральных идеях произведения, в отношении к главным героям, в жизненной позиции и, разумеются, в художественной форме выражения собственных взглядов.
В основе сюжета " Слова ..." исторический факт: поход на половцев в 1185 г. Новгорода-Северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына .Владимира, описанный в Киевской летописи. И "Слово... " очень напоминает летописный рассказ, что и дало Б. А. Рыбакову основание утверждать, что автор "Слова... " и летописного рассказа - одно лицо: те же мотивы поступков, та же последовательность событий. Но, в отличие от летописца, Автор не ставил своей задачей изложение исторических событий, воспроизведения всего похода Игоря, его судьбы. Он стремился дать их политическую и эмоциональную оценку.
“Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а в каждом зелёном клювике весит прозрачная капля.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался на верх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало. Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине служится. И вот начинают шептаться между собой деревья: Берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку - осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми полками.
Если с нами сравнить - мы звуками перекликаемся, а у них аромат”.
- В какое время суток особенно слышен разговор деревьев?
- Разговор деревьев с течки зрения писателя, - это шелест их листьев или что-то другое?
- Разговор деревьев слышен в симфонии П.Чайковского. Как движется музыка в симфонии? Слушание - 4 симфонии П.Чайковского.
- Как вы думаете, мелодию какой русской народной песни использовал Чайковский в симфонии?
- О чём говорят берёзы?
- А как, по-вашему, П.Чайковский передаёт это состояние? Какие средства музыкального языка он использует?
- Из всего вами сказанного может ли мы определить образное содержание симфонии?
- Ветер чуть слышно поёт, Липа вдыхает у сад... Чуткая музыка всюду живёт - В шелесте трав, В шуме дубрав - Только прислушаться надо.
Что вы слышите в звуках природы?
Для чего это нужно?
- “Художник тот, кто умеет разглядывать в окружающей действительности не только очевидное, бросающееся в газа, но и скрытое, потаённое, ускользающее невидимое через видимое”. (К.Станиславский)
- Чему можно удивиться, гуляя среди деревьев в парке по бульвару? Деревья, как и люди, все разные: Богатые и роскошные Хворые и убогие Скромные и приземистые
Стоящие в ряд дружно, как солдаты, и в кружочек, как друзья. Презентация
- Какими деревьями вы хотели бы быть?
- А можем ли мы себя сравнить с деревьями?
- Ноги-корни, туловище - ствол, руки - ветви.
- А нужно ли нам лицо? “Глаза - это зеркало души”
Можно представить, что деревья имеют глаза и смотрят на нас так же, как и вся природа.
- А если представить целую рощу весенних деревьев, то каждое дерево будет по-своему необычным.
А дома попробуйте сочинить стихотворение о любом из деревьев.
А вот как это получилось у поэта Васильева:
Над речкой около обрыва, Печально глядя в глубину, Стоит развесистая ива И гладит листьями волну... Прозрачный месяц Каждый вечер Сияньем иву осыпал, И, нашатавшись за день, ветер В тени под ивой засыпал...
Вот такой наблюдательный поэт, как он умеет удивляться самому простому. А деревья живые? Можно ли их по характеру сравнить с людьми? Какие деревья по характеру?
Дуб - богатырь, крепкий, сильный, не боится мороза и простуды.
Какую музыку мы сочинили бы, изображая дуб? Энергичную, бодрую, решительную.
Берёза - загадочная, кокетливая, милая, изящная.
Какую музыку мы взяли бы для берёзы? Лёгкую, грациозную, подвижную, воздушную, как вальс.
Ива - застенчива, плаксива, нежна.
Какая музыка ивы? Монотонная, заунывная, во Мы слушали музыку деревьев.
В песне, которую мы исполним, тоже есть деревьев, берёзы - символ России.
Исполнение - “Берёзы”. Какие чувства выражает эта песня? Есть ли в ней радость? Радость от того, что каждый из нас видит вокруг себя. Песня учит радоваться и своей улице, и городу, в котором мы живём, и всей нашей великой стране, в которой мы родились и растём, - нашей Родине, России.
Как считает акад. Д. С. Лихачев, исходя из текста самого " Слова ...", можно представить портрет Автора . '
Безусловно, это человек светский, независимый от родовых княжеских симпатий и антипатий, но близкий к княжеской среде. Прекрасное знание истории, политики, культуры, фольклора, географии, княжеского быта указывает на принадлежность к интеллектуальной элите, а литературная одаренность высочайшей степени, истинная боль за Русскую землю выдают гениального художника, горячего патриота, думающего и страдающего вместе со своим народом. Ярче всего личность Автора " Слова о полку Игореве" проявляется в центральных идеях произведения, в отношении к главным героям, в жизненной позиции и, разумеются, в художественной форме выражения собственных взглядов.
В основе сюжета " Слова ..." исторический факт: поход на половцев в 1185 г. Новгорода-Северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына .Владимира, описанный в Киевской летописи. И "Слово... " очень напоминает летописный рассказ, что и дало Б. А. Рыбакову основание утверждать, что автор "Слова... " и летописного рассказа - одно лицо: те же мотивы поступков, та же последовательность событий. Но, в отличие от летописца, Автор не ставил своей задачей изложение исторических событий, воспроизведения всего похода Игоря, его судьбы. Он стремился дать их политическую и эмоциональную оценку.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался на верх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало. Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине служится. И вот начинают шептаться между собой деревья: Берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку - осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми полками.
Если с нами сравнить - мы звуками перекликаемся, а у них аромат”.
- В какое время суток особенно слышен разговор деревьев?
- Разговор деревьев с течки зрения писателя, - это шелест их листьев или что-то другое?
- Разговор деревьев слышен в симфонии П.Чайковского. Как движется музыка в симфонии? Слушание - 4 симфонии П.Чайковского.
- Как вы думаете, мелодию какой русской народной песни использовал Чайковский в симфонии?
- О чём говорят берёзы?
- А как, по-вашему, П.Чайковский передаёт это состояние? Какие средства музыкального языка он использует?
- Из всего вами сказанного может ли мы определить образное содержание симфонии?
- Ветер чуть слышно поёт,
Липа вдыхает у сад...
Чуткая музыка всюду живёт -
В шелесте трав,
В шуме дубрав -
Только прислушаться надо.
Что вы слышите в звуках природы?
Для чего это нужно?
- “Художник тот, кто умеет разглядывать в окружающей действительности не только очевидное, бросающееся в газа, но и скрытое, потаённое, ускользающее невидимое через видимое”. (К.Станиславский)
- Чему можно удивиться, гуляя среди деревьев в парке по бульвару? Деревья, как и люди, все разные: Богатые и роскошные Хворые и убогие Скромные и приземистые
Стоящие в ряд дружно, как солдаты, и в кружочек, как друзья. Презентация
- Какими деревьями вы хотели бы быть?
- А можем ли мы себя сравнить с деревьями?
- Ноги-корни, туловище - ствол, руки - ветви.
- А нужно ли нам лицо? “Глаза - это зеркало души”
Можно представить, что деревья имеют глаза и смотрят на нас так же, как и вся природа.
- А если представить целую рощу весенних деревьев, то каждое дерево будет по-своему необычным.
Звучит фрагмент концерта А.Вивальди “Времена года” (“Весна”).
А дома попробуйте сочинить стихотворение о любом из деревьев.
А вот как это получилось у поэта Васильева:
Над речкой около обрыва,
Печально глядя в глубину,
Стоит развесистая ива
И гладит листьями волну...
Прозрачный месяц
Каждый вечер
Сияньем иву осыпал,
И, нашатавшись за день, ветер
В тени под ивой засыпал...
Вот такой наблюдательный поэт, как он умеет удивляться самому простому. А деревья живые? Можно ли их по характеру сравнить с людьми? Какие деревья по характеру?
Дуб - богатырь, крепкий, сильный, не боится мороза и простуды.
Какую музыку мы сочинили бы, изображая дуб? Энергичную, бодрую, решительную.
Берёза - загадочная, кокетливая, милая, изящная.
Какую музыку мы взяли бы для берёзы? Лёгкую, грациозную, подвижную, воздушную, как вальс.
Ива - застенчива, плаксива, нежна.
Какая музыка ивы? Монотонная, заунывная, во Мы слушали музыку деревьев.
В песне, которую мы исполним, тоже есть деревьев, берёзы - символ России.
Исполнение - “Берёзы”. Какие чувства выражает эта песня? Есть ли в ней радость? Радость от того, что каждый из нас видит вокруг себя. Песня учит радоваться и своей улице, и городу, в котором мы живём, и всей нашей великой стране, в которой мы родились и растём, - нашей Родине, России.