Памятник первой учительнице (Волгоград) был открыт в Красноармейском районе в 2010 году. Его открытие было приурочено ко Дню учителя, который отмечается 5 октября. Образ скульптуры был выбран не случайно, ведь именно первый учитель оставляет в памяти человека самые яркие и трепетные воспоминания школьной жизни.

По задумке скульптора, Анатолия Пахоты, памятник отображает мальчика, который так не хочет расставаться с детством, а учительница с доброй и одновременно грустной улыбкой направляет его по новой тропе жизни. В руках учительницы журнал и указка, неизменные атрибуты преподавателя. Мальчик одет в советскую гимнастерку, в руках школьный портфель, а перед ним выложены «пятнашки».
Особенною популярностью «пятнашки» пользуются у взрослых, которые посещают памятник первой учительнице в Волгограде. Ведь так хочется побыть хоть на минуточку в беззаботном мире детства.
В основу облика первой учительницы и школьника, А.Пахота взял свои собственные школьные воспоминания: «Это моя была первая учительница, по образу я помню, не конкретное лицо, а, в общем-то, так какие-то черты я помню и запечатлел. Ну а мальчишка – я сам был таким!»
Имеется геометрическая прогрессия В геометрической прогрессии следующий член образуется умножением предыдущего члена на какое-то определенное постоянное число (оно называется знаменатель прогрессии). В нашем случае ( — знаменатель), выразим : . Итак, каждый следующий член нашей геометрической прогрессии в два раза больше предыдушего. То есть: Помимо геометрической прогрессии нам также дана арифметическая прогрессия Нам уже известно, что , то есть прогрессия имеет вид: Каждый следующий член арифметической прогрессии получается прибавлением к предыдущему члену определенного постоянного числа (которое называется разность прогрессии). В нашем случае имеем, что ( — разность прогрессии). Найдем отсюда : Итак, в нашей прогрессии каждый новый член получается прибавлением к предыдущему 5. Отсюда:

По задумке скульптора, Анатолия Пахоты, памятник отображает мальчика, который так не хочет расставаться с детством, а учительница с доброй и одновременно грустной улыбкой направляет его по новой тропе жизни. В руках учительницы журнал и указка, неизменные атрибуты преподавателя. Мальчик одет в советскую гимнастерку, в руках школьный портфель, а перед ним выложены «пятнашки».
Особенною популярностью «пятнашки» пользуются у взрослых, которые посещают памятник первой учительнице в Волгограде. Ведь так хочется побыть хоть на минуточку в беззаботном мире детства.
В основу облика первой учительницы и школьника, А.Пахота взял свои собственные школьные воспоминания: «Это моя была первая учительница, по образу я помню, не конкретное лицо, а, в общем-то, так какие-то черты я помню и запечатлел. Ну а мальчишка – я сам был таким!»
В геометрической прогрессии следующий член образуется умножением предыдущего члена на какое-то определенное постоянное число (оно называется знаменатель прогрессии). В нашем случае ( — знаменатель), выразим : . Итак, каждый следующий член нашей геометрической прогрессии в два раза больше предыдушего. То есть:
Помимо геометрической прогрессии нам также дана арифметическая прогрессия
Нам уже известно, что , то есть прогрессия имеет вид:
Каждый следующий член арифметической прогрессии получается прибавлением к предыдущему члену определенного постоянного числа (которое называется разность прогрессии). В нашем случае имеем, что ( — разность прогрессии). Найдем отсюда :
Итак, в нашей прогрессии каждый новый член получается прибавлением к предыдущему 5. Отсюда: