вспомните В каком ещё изученном произведении описана забавы с медведями. Сравните их. какие различия вы увидели? каково отношение Пушкина и Толстого к насилие над Личностью. это всё из произведения Князь Серебряный,глава 7 Александрова Слобода желательно правильно)))
"Подойдя к тому месту, где в воздухе парила его голова, она с удивлением увидела, что вокруг образовалась большая толпа. Палач, Король и Королева шумно спорили; каждый кричал свое, не слушая другого, а остальные молчали и только смущенно переминались с ноги на ногу.
Завидев Алису, все трое бросились к ней, чтобы она разрешила их спор. Они громко повторяли свои доводы, но, так как говорили все разом, она никак не могла понять, в чем дело.
Палач говорил, что нельзя отрубить голову, если, кроме головы, ничего больше нет; он такого никогда не делал и делать не собирается; стар он для этого, вот что!
Король говорил, что раз есть голова, то ее можно отрубить. И нечего нести вздор!
А Королева говорила, что, если сию же минуту они не перестанут болтать и не примутся за дело, она велит отрубить головы всем подряд! "
Особенно хотелось бы отметить первоклассный перевод Н. М. Демуровой - благодаря ей произведение зажило новой жизнью на русском языке. Кое в чём получилось даже лучше оригинала!
ответ:Литературные произведения принято разделять на три основных рода (или, иначе, вида) : эпос, лирику и драму. Это разделение восходит ещё к временам Древней Греции и впервые было намечено философом Аристотелем в его трактате «Об искусстве поэзии» (IV в. до н. э.) .
Задача эпоса (по-гречески “эпос” значит повествование) — описывать события. В эпическом произведении авторский взгляд — это взгляд со стороны. Очень долго эпос не умел и не брался описывать события внутренней жизни человека, но даже когда такие описания появляются, автор, для того чтобы рассказать о своих переживаниях, должен сделать как бы шаг в сторону и взглянуть на своё внутреннее состояние чужими, отстранёнными глазами.
Эпос — это соразмышление повествователя и его слушателей (а позже — читателей) о смысле происшедших событий. Размышление требует спокойного, трезвого взгляда на вещи. Часто говорят: “Рассказано с эпическим спокойствием”. В самом деле, Гомер, к примеру, с одинаковой обстоятельностью, “не опуская глаз”, рассказывает и о том, как циклоп доит своё стадо, и о том, как он убивает и ест спутников Одиссея. Вернее, рассказывает об этом в поэме сам Одиссей, но и он не привносит в рассказ своих чувств: страха, жалости, отчаянья. Его отделяет от этих событий пройденный путь и прожитые годы — эпическая дистанция, которая придаёт взгляду отстранение.
Лирика, напротив, более всего занята изображением чувств человека, его внутреннего состояния. Даже если лирическое произведение описывает какие-то предметы и события, описание всегда окрашено личным, субъективным отношением. Это отношение и есть главный предмет изображения. Когда мы читаем в стихах Пушкина:
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь, —
нас интересует не столько описание комнаты и печки (которого, вообще-то говоря, здесь и нет) , сколько впечатление уюта, радости, тепла и света, которое встаёт из этих строк.
Лирика — это сопереживание читателя автору стихотворения. Лирика требует не отстранения, а наоборот, погружения читателя (слушателя) в чувства и настроения — и авторские, и в свои собственные, потому что, если мы не угадаем за авторскими словами что-то уже знакомое нам по внутреннему опыту, стихи останутся для нас как бы письмом на непонятном языке. Когда мы не понимаем стихи, мы просто не замечаем, не слышим в них того главного, о чём идёт речь.
Лирика требует от читателя умения входить в эмоциональный мир другого человека. Оказывается, нам гораздо легче это сделать, если лирический текст соединён с музыкой. Слово “лирика” по-гречески означает “произносимый под звуки лиры” — струнного музыкального инструмента, который, как считали древние греки, когда-то изобрёл бог Гермес и передал Аполлону — покровителю искусств. Само название лирики показывает, что она глубинной своей сутью родственна музыке — искусству, которое умеет выражать человеческие чувства, не называя их.
Драма по-гречески значит “действие”. В ней не рассказывается о совершившихся событиях, а показываются события, как бы происходящие на наших глазах. Знаменитое определение, которое дал драме Аристотель, начинается словами: “Драма есть подражание действию... ”
Объяснение: