Тест по рассказу "Кукла" "Живое пламя" Е.И. Носов.
1 Кто в тексте рассказа «Кукла» назван хозяином омута?
а) Акимыч;
б) сом;
в) рассказчик
2 Какие изменения произошли с тем местом, где любил рыбачить рассказчик?
а) река разлилась, стала полноводной;
б) все было, как и прежде;
в) река сузилась, обмельчала
3 Что общего было у рассказчика с Акимычем?
а) вместе воевали;
б) были родственниками;
в) были одного возраста
4 Какой отпечаток наложила контузия на здоровье Акимыча?
а) стал плохо слышать;
б) пропадала речь;
в) пострадало зрение
5 Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что:
а) напомнил военное время;
б) дети не жалеют игрушек;
в) люди засоряют окружающую среду.
6 О чем, по мнению Акимыча, свидетельствует отношение людей к куклам?
а) о бездушии, безразличии и злобе людей;
б) о расточительстве;
в) о неумении ценить вещи, им принадлежащие.
7 В основе сюжета произведения «Живое пламя» ... :
а) обычные бытовые сцены;
б) жизнь тёти Оли;
в) короткая жизнь цветов
8 В рассказе «Живое пламя» звучат голоса:
а) одного персонажа;
б) нескольких;
в) двух
9 Во фразе «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» - используется:
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метафора
10
Сказав: «Да, сгорел… короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную жизнь
прожита. И у людей так бывает…»,- тётя Оля имела в виду:
а) короткую жизнь мака;
б) красоту цветка;
в) судьбу сына.
посмортите во это
Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа)
Левша
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
НЕ ЗНАЮ ПОЙДЕТ ИЛИ НЕТ! НО ВСЕ ЖЕ)
Андрей гаврилович дубровский
Место Кистеневка
Описание серенький домик с красной кровлей» стоит на «открытом месте», рядом с берёзовой рощей, «бедный дом» кажется беззащитным. Имения коснулось запустение: «Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг».
Характеристика нетерпеливый, решительный, независимый, бедный, был горячим охотником, смелый, упрямый прямолинейный, имел чувство собственного достоинства
Род занятий занимался хозяйством, любил охоту
Взаимодействие с крестьянам добр, Крестьяне переданы барино, хотя живут бедно.
Троекуров
Место
Описание Всё в имении Троекурова масштабно, основательно, говорит о его богатстве: «широкое озеро», «речка… вдали извивалась», «густая зелень рощи», «огромный каменный дом», «пятиглавая церковь
Характеристика имел власть над людьми, мог поступать, как ему заблагорассудится. Такую власть ему давали «богатство, знатный род и связи». Соседи и губернские чиновники относились к нему льстиво, подобострастно, «рады были угождать малейшим его прихотям»; «губернские чиновники трепетали при его имени»., необразован», избалован, своеволен, при «довольно ограниченном уме»
Род занятий Время проводил в шумных, а иногда и буйных увеселениях, пировал, «страдал от обжорства», пил, ежедневно изобретал «проказы», жертвами которых становились его знакомые – он по существу издевался над ними.
Взаимодействие Крестьяне для него были только слугами, чьи чувства и проблемы его абсолютно не тревожили. Их единственной задачей он считал служение своему хозяину и работа на него до изнеможения. Крестьяне были его полным отражением, их поведение было пропитано наглостью и хамством. Они не уважали никого и даже шли на воровство