Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов в своих баснях обличал многие людские пороки. Особенно Иван Андреевич презирал невежество и глупость. Неудивительно: сам Крылов - самоучка, достиг всего благодаря невероятному трудолюбию и любви к знаниям. "Свинья под дубом" - одна из самых известных басен Крылова. В образе Свиньи Крылов воплотил глупость, эгоизм, и, конечно же, самодовольное невежество.
Свинья на то и свинья, что ее не интересует ничего кроме желудей. А то, что желуди растут на Дубе, выше ее свинского понимания. Свинья подрывает корни Дуба,и на замечание мудрой птицы Ворона отвечает, что не видит проку в дереве - были бы желуди. Тогда сам Дуб назывет ее неблагодарной и говорит ей, что если бы она могла поднять рыло, то увидела бы, откуда берутся желуди.
В морали басни Крылов прямо говорит, что невежда точно так же, как и Свинья из этой басни, "бранит науку и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды." К сожалению, басня до сих пор не потеряла своей актуальности: достаточно вспомнить, сколько людей ворчат, что, например, наука и образование требуют много денег, которые можно было бы потратить на желуди... то есть, конечно, на насущные потребности общества.
Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов в своих баснях обличал многие людские пороки. Особенно Иван Андреевич презирал невежество и глупость. Неудивительно: сам Крылов - самоучка, достиг всего благодаря невероятному трудолюбию и любви к знаниям. "Свинья под дубом" - одна из самых известных басен Крылова. В образе Свиньи Крылов воплотил глупость, эгоизм, и, конечно же, самодовольное невежество.
Свинья на то и свинья, что ее не интересует ничего кроме желудей. А то, что желуди растут на Дубе, выше ее свинского понимания. Свинья подрывает корни Дуба,и на замечание мудрой птицы Ворона отвечает, что не видит проку в дереве - были бы желуди. Тогда сам Дуб назывет ее неблагодарной и говорит ей, что если бы она могла поднять рыло, то увидела бы, откуда берутся желуди.
В морали басни Крылов прямо говорит, что невежда точно так же, как и Свинья из этой басни, "бранит науку и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды." К сожалению, басня до сих пор не потеряла своей актуальности: достаточно вспомнить, сколько людей ворчат, что, например, наука и образование требуют много денег, которые можно было бы потратить на желуди... то есть, конечно, на насущные потребности общества.