Повесть Белый Пароход ответить на во Почему у повести есть подзаголовок «ПОСЛЕ сказки»?
- Есть ли что-то сказочное в этой повести? Есть ли сказка в жизни мальчика? А в жизни взрослых героев?
- Главный закон сказки – добро побеждает зло. Что в повести вы отнесёте к добру, а что к злу? Победило ли в ней добро? Почему, как вы думаете?
- Какую роль в повести играет вставная легенда о рогатой матери-оленихе?
- Почему в повести автор не говорит напрямую, что случилось с мальчиком, а показывает, что он «уплыл»?
- Как вы понимаете название повести
Илья Ильич засыпает на мучительной, неразрешимом вопросе Отчего я такой? Разум и логика были бессильны ответить на него, бессильны объяснить Обломову, в чем истинная природа его личности. Во сне ему отвечают родовая память и безотчетная привязанность героя к родному дому. Под всеми слоями Обломовского существования, в самой глубине сна и сознания Гончаров находит источник живой и теплой человечности этого мира.
Нравственная и эмоциональная сердцевина обломовского мира мать Ильи Ильича.
Обломов, увидев давно умершую мать, и во сне затрепетал от радости, от жаркой любви к ней у него, у сонного, медленно выплыли из-под ресниц и стали неподвижно 2 теплые слезы
Сейчас перед нами лучший, чистейший Обломов. Таким он остается в своей любви к Ольге, с которой его связывает не страсть, а кроткое, нежное чувство.
Рассказ о жизни Обломова развертывается в 2 временных измерениях воспитание Илюши его итоги в характере Ильи Ильича, от детства протягиваются прямые нити к герою начальных глав романа.
Жизнь обломовцев правдоподобна. Из нее, как из окружающей природы, изъяты сильные движения. Сумма воспитательных наказов няни состоит из бесконечных нет и не, на которых держится как раз и всё описание претесного уголка.
В обломовской жизни, символом которой для ребенка стал послеобеденный сон всепоглощающий, ничего не делающий сон, истинное подобие смерти, Вот день, полный первой и главной жизненной заботы в Обломовке - заботы о пище наступила ночь.
Единственная форма духовной жизни, доступная обломовцам, причастность к миру сказок, легенд, мифов. Развивая мечтательность, сказка только больше привязала мальчика к дому. Ведь в сказках живет та же обломовка, только поэтически украшенная. Няня нашептывает ему о какой-то неведомой стране, где нет ни ночей, ни холода, где совершаются чудеса, где текут реки мёду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добры молодцы, такие как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказка сказать, ни пером описать.
По мнению Гончарова, именно первые бессознательные детские впечатления формируют натуру будущего человека. Именно для показа начала обломовщины Гончаров вводит в повествование сон Обломова. Он наиболее полно раскрывает картины патриархальной жизни в родном доме, которые навсегда остались для Ильи Ильича идеалом настоящей жизни спокойной и сытой.
У Григория Бенционовича Остера есть целый цикл произведений о мартышке, слоненке, удаве и попугае. Каждый день они собираются вместе и придумывают что-нибудь интересное. Или просто разговаривают. "Бабушка удава" рассказывает о том, как к удаву приехала и его бабушка и начала воспитывать не только удава, но и его друзей, обучая их хорошим манерам. Получается не очень. Например, Мартышка никак не может понять, зачем нужно сначала предлагать другим банан, когда хочешь его съесть сама? А вдруг возьмут?