Письменный анализ эпизода из повести "в дурном обществе" по плану. План 1. Где и когда происходят события, о которых идёт речь в эпизоде? (Место и время действия.) 2. Основные герои, о которых идёт речь. Кто они такие?
3. Как меняется состояние героев (-я) на протяжении эпизода? С чем это связано? Как это показывает автор? Что делает автор для того, чтобы нам легче было понять состояние героев и их поступки?
4. При каких художественных средств (пейзаж, портрет, диалог, прямая авторская характеристика, внутренний монолог героя и т.п.) и речевых выразительных (повтор и т.д.) и изобразительных средств (тропы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и т.д.) автор создаёт эмоциональную атмосферу эпизода? (Привести примеры, показать, какой достигается при этом эффект.)
5. Что меняет эпизод в судьбе героев? Почему он важен? Как он связан с другими эпизодами? Какова его роль во всём произведении? Что этот эпизод даёт нам, читателям, для понимания смысла всего произведения?
характера героя.
Он дает возможность наглядно, зримо увидеть героя и в этом плане
он стимулирует читательское воображение.
Другая его функция через выделение каких-то внешних
деталей заглянуть в мир души человека, в мир его эмоций и чувств.
Портретная характеристика напрямую связывается с психологическими
особенностями личности.
Действительно, внешность человека, его манера одеваться,
привычные позы, жестикуляция, мимика и т. п. могут при внимательном
взгляде многое сказать о человеке.
Через внешний облик можно определить черты характера героя.
Например, весь внешний вид Базарова показывает отсутствие
стремления понравиться с первого взгляда.
И. С. Тургеневу достаточно упомянуть об “обнаженной красной руке”
Базарова, и читатель сразу понимает, что перед ним человек, не
боящийся никакого труда.
“Длинный балахон с кистями”, “висячие бакенбарды песочного цвета” -
все эти детали показывают, что даже во внешнем облике героя
содержится плохо скрываемый вызов “феодалам”.