Последние свои отдаю.
Тест по роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
1. Основная профессия Гулливера?
а) Учитель. б) Инженер. в) Врач. г) Продавец.
2. Гулливера в Лилипутии звали:
а) Человек дом. б) Человек гора. в) Человек чудовище. г) Враг страны.
3. Кто может получить при дворе императора Лилипутии самую высокую должность?
а) Тот, кто закончит академию. б) Тот, кто имеет самый высокий рост.
в) Тот, кто своей военной доблестью. г) Тот, кто выше прыгает на канате.
4. Как Гулливер один одержал победу над государством Блефуску?
а) Увел целый флот. б) Растоптал вражескую армию.
в) Украл императора. г) Поднял дамбу и затопил остров.
5. Какое наказание вместо благодарности за успешные переговоры с Блефуску придумал для
Гулливера император Лилипутов?
а) Отравить отравленными стрелами. б) Ослепить, а потом заморить голодом.
в) Выгнать из Лилипутии. г) Отрубить голову.
6. Что Гулливеру сбежать из Блефуску?
а) Появившиеся английские матросы. б) Извержение вулкана.
в) Смерть императора. г) Найденная лодка.
7. Как Гулливер добывал богатство для своего хозяина, который нашел его в государстве
Бробдингнег?
а) Добывал золото. б) Выступал как артист перед толпой.
в) Обворовывал картины. г) Сажал растения.
8. Почему хозяин продал Гулливера во дворец?
а) Т.к. Гулливер мечтал о королевском дворце. б) Не мог прокормить Гулливера.
в) Он боялся Гулливера. г) Гулливер заболел и мог умереть от непосильной работы.
9. Комната Гулливера была обита войлоком. Почему?
а) Это модно у великанов. б) Из-за постоянного холода.
в) Для предупреждения несчастных случаев при переноске дома.
г) Этот материал самый тонкий в стране
10. Кто был самым злым врагом Гулливера в государстве великанов?
а) Королевский палач. б) Королевский карлик. в) Первый министр. г) Сам король.
11. Самое страшное животное, встреча с которым в стране великанов едва не обернулась для
Гулливера трагедией?
а) Таракан. б) Дождевой червяк. в) Обезьяна. г) Заяц.
12. «Большинство ваших соотечественников принадлежат к породе маленьких отвратительных
гадов, самых зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земле». Так сказал кто и о ком?
а) Гулливер королю лилипутов. б) Правитель летающего острова Гулливеру.
в) Гулливер гуингнмам. г) Король-великан Гулливеру об Англии.
13 . Государство великанов не имеет:
а) Пороха. б) Денег. в) Табака. г) Религии.
14. Кто Гулливера из плена в стране великанов?
а) Пиратский корабль. б) Кит, проглотивший ящик.
в) Орел, который схватил ящик. г) Министр короля.
15. Чем управляется остров лапутян?
а) Магнитом. б) Автоматически. в) Волшебными заклинаниями. г) Силой рабочих.
16. Какие две отрасли науки являются самыми признанными у лапутян?
а) Волшебство и ясновидение. б) Математика и музыка.
в) Химия и физика. г) География и физкультура.
17. Зачем нужны хлопальщики?
а) Устанавливать, кто говорит, а кто слушает. б) Указать в суде на виновного.
в) Аплодировать артисту в театре. г) Следить за преступником.
18. Что поразило Гулливера в Бальнибарби (на территории под островом)?
а) Сделанные из золота дома. б) Диковинные растения, выращенные людьми.
в) Нищие люди и разваленные дома. г) Чистота и прохлада.
19. Кто работал в академии прожектеров?
а) Самые талантливые ученые.
б) Ученые, открытия которых ни на чем не основывались и не могли быть применены
в) Засекреченные ученые, ведущие тайные разработки для обороны страны.
20. Какого ученого не было в академии прожектеров?
а) Ученый, создающий прибор, чтобы облегчить труд рабочих.
б) Архитектор, придумавший строить дом с крыши.
в) Слепой художник, руководивший смешиванием красок.
21. В государстве Глаббодобдриб (волшебников) Гулливер смог участвовать в волшебной
процедуре?
а) За день облететь Луну. б) Спуститься к ядру земли.
в) Стать правителем острова. г) Общаться с умершим Гомером и Юлием Цезарем.
22. Кто такие струльдбруги?
а) Бессмертные. б) Вечно молодые. в) Самые сильные люди. г) Полульвы-полулюди.
23. Что означает слово «гуигнгнм»?
а) Ай да лошадь! б) Как дела в) Человек. г) Венец творения.
24. Как и кем управляется страна лошадей?
а) Только разумом и совместным собранием. б) Парламентом и президентом.
в) Королем и министром. г) Вожаком и фаворитами.
25. Какого понятия не знают лошади?
а) Дружба. б) Ложь. в) Сочувствие. г) Разум.
26. Понятие «еху» стало синонимом какого слова?
а) Человек. б) Красавец. в) Плохой. г) Хозяин.
Источник-Интернет.
в 30-40-е годы 19 века сначала в , а затем и в западноевропейской происходит становление самого плодотворного и популярного направления в мировой – критического реализма.
могучая сила реализма заключалась в его постоянной и тесной связи с современной действительностью. если проследить весь путь реализма, он представится нам как процесс все более широкого охвата явлений действительности, процесс познания новых и новых пластов и сторон жизни человека, общества, природы.
философским основанием реализма является признание объективное, вне нас существующей, развивающейся по своим законам действительности. писатель-реалист признает возможность познания этой объективной действительности. мир может и должен быть художественно познан, в этом писатель-реалист видел одну из важнейших своего искусства. в этом отношении субъективизм и всякого рода мистика враждебны реализму. писатель-реалист проникает в реальные связи вещей реального мира, познание жизни всегда проявляется в объективности ее изображения. художнику реалисту необходимо было отделиться от своего героя, взглянуть на него как на порождение объективной действительности. свобода воли художника подчинилась законам развития самой действительности.
объективность состоит в соответствии изображения изображаемому предмету. в единстве внутреннего и внешнего, явления и его сущности.
писатель стремится преобразовать мир, воздействовать на него, улучшить жизнь общества, человека. пересоздание мира присуще реализму в форме его нового созидания.
основой эстетического идеала была великая идея гуманизма, идя свободы и независимости личности человека, любви и уважения к нему, признание за человеком права на счастье здесь, на земле, а не в потустороннем мире.
критика в реализме опиралась на глубокий, проникнутый трезвым взглядом анализ жизни. внутренняя потребность реалистического художественного познания состоит в стремлении взять то или иное событие в связи с другими, взять его как можно шире, многосторонне, во всех его проявлениях, на всех его уровнях, почувствовать развитие, переходы, воспринять весь мир как живое, во времени развивающееся бытие.
народность как эстетическая категория теперь определялась, прежде всего, требованием воссоздания национального характера народа в его развитии, в изображении судеб народных через образы типических его представителей. необходимо понимание тех социально- форм, в которые отливалась жизнь народа в данную эпоху.
личность изображается всесторонне, характер человека, его внутреннего мира.
характер выступает как типический. поступки и поведение человека обусловлены характерологически, соответствуют особенностям внутреннего мира человека. эта обусловленность не нарушается вмешательством потусторонних сил или воли самого автора. социальный характер дается через всю совокупность черт личности и поведения героя в их социальной обусловленности.
типические обстоятельства представляют собой известные жизненные коллизии и конфликты, которые развиваются и решаются без участия сверхчувственных, иррациональных сил.
процесс жизни изображается как процесс.
внутренний мир человека подчинен законам . чаще всего характер изображается в процессе развития.
реализм окончательно разрушил иерархию жанров эпохи классицизма. большое значение приобретает проза, которая обладает возможностями в охвате жизни, ее социально- анализом, в воздействии на широкий, более демократический мир, круг читателей, на интеллектуальное, в целом духовное развитие человечества.
реализм в лирике проявился в расширении сферы лирического творчества, эмоциональном обогащении лиризма. появляются образы действительного окружения поэта – человеческого, бытового, природного.
важно единичным, данным жизнью фактам придать значение общего, типичного, воссоздаваемого в художественных образах. громадную роль в произведении играет деталь.
развитие реализма в 20-30-е годы 19 века выразилось в обогащении критической палитры писателя, которые вводили в юмор, иронию, сатиру.
в 30-е годы реализм взаимодействовал с романтизмом и находился с ним в теснейших связях.
александр островский – величайший драматург xix века, чье творчество оказало большое влияние на развитие театра. александр николаевич островский являлся также почетным членом петербургской ан. писатель родился 12 апреля 1823 года в москве в семье уважаемого дворянина. детство александра проходило в основном в замоскворечье. он рано пристрастился к книгам, так как отец владел большой библиотекой. окончив гимназию, мальчик по настоянию отца поступил в московский университет на юридический факультет. однако учебу не удалось довести до конца, так как островский повздорил с одним из университетских преподавателей. так, с 1843 по 1851 год он стал работать писцом в московских судах. в этот же период писатель начал работать над своей первой пьесой «несостоятельный должник», которая была позже переименована в «свои люди – сочтемся! ». именно эта комедия и принесла островскому известность. далее, одна за другой появлялись пьесы «доходное место», «гроза», «бешеные деньги», «бесприданница» и многие другие. всего островским было написано около 50 пьес. помимо этого он переводил работы теренция, сервантеса, шекспира и других западных писателей. драматургия писателя сыграла решающую роль в становления сценического искусства. в 1865 году им был основан артистический кружок в москве, а через пять лет по его инициативе появилось общество драматургов, которым он руководил до конца своих дней. в 1886 году писатель был назначен заведующим репертуаров московских театров. однако здоровье островского уже было слабым и 14 июня того же года он скончался в своем имении в костромской губернии