Цель: создание условий для ознакомления со стихотворением А. С. Пушкина “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”, с
1) Образовательные овладевать знаниями о видах рифмы (парная, перекрестная, охватная) в “онегинской строфе”, их сочетании и содержательности освоению детьми умения анализировать текст-видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение овладению навыками правильного и выразительного чтения стихотворения; навыками подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста (определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз).
2) Развивающие развивать умения словесного рисования, обогащения и развития чувственного опыта учащихся, расширять их словарный запас; развитию содержательно, точно выражать собственные мысли и чувства;
3) Воспитательные: прививать любовь к чтению; умение понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, уважительное отношение к писателю и его творчеству, вызвать желание читать стихи и сказки поэта.
УУД: предметные : воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий, учебную информацию, участвовать в диалоге при обсуждении произведения, проводить поэтический анализ стихотворения;
личностные:
интересоваться разными формами художественных произведений; некоторыми видами творческой деятельности на основе литературных произведений осознавать некоторые нравственные понятия и моральные нормы: поддержка, понимание, взаимо трудолюбие, дружба, уметь оценивать свои поступки на основе сопоставления с поступками героев литературных произведений;
принимать учебную задачу, отбирать ее решения; выбирать работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с толковым словарём; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей; проявлять инициативу при ответе на во и выполнении заданий;
различать виды рифмовки; применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; искать информацию, представлять найденную информацию; уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; понимать структуру построения рассуждения; воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; проявлять интерес к общению и групповой работе; участвовать в учебном диалоге, выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе.
Оборудование: презентация, карточки для групповой и парной работы, музыкальные инструменты, краски и альбомные листы, карандаши.
ем рисунке? (зачитывают)
-За что вы любите зиму?
-Какая строфа будет звучать более бодро, стремительно- строфа с парной рифмой, кольцевой или перекрёстной?
2) Предположите, о чём будем говорить на уроке?
Выразительное чтение наизусть
Поездка в Москву из Пскова.
Поэт скучает по своему дому, дорога долгая, ночная. У поэта и веселье и печаль одновременно, связанная с разными событиями в его жизни, как верстовые столбы. Но у него есть возможность полюбоваться родной природой.
радуется, ликует
Настроение крестьянина связано с будущим урожаем. Если будет снег, значит, не погибнут озимые.
- Важной задачей композиционного построения картины является выбор формата холста (его размер и пропорции сторон) и величины самого изображения.
- Точка зрения в композиции. Выразительность художественного образа определяется выразительностью выбранной натуры.
- композиционный центр. Выделение композиционного центра и создание естественного зрительного впечатления в картине достигается светотенью, величиной фигур, цветовыми сопоставлениями и расстоянием между фигурами.
- Равновесие картины в композиции достигается равномерным распределением элементов изображения на плоскости картины слева и справа, вверху и внизу.
- Важную роль в построении композиции картины играют сопоставления и контрасты.
Правила, приемы и средства композиции композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети). приемы композиции : передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
2. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.
3. Крупная темная скала уравновешена более светлыми волнами по краям. Небо довольно простое с точки зрения мазков кисти, но оно красиво контрастирует с более энергичными мазкамм в остальной части картины. Затем небо плавно переходит в воду, обозначая линию горизонта. Создается красивый контраст между мягкими оранжевыми, розовыми и желтыми оттенками теплого света уходящего солнца и насыщенными синими и пурпурными оттенками скал. Темно-синий цвет воды в нижней части картины уравновешивается с темными цветами скал. Изображение картины в оттенках серого показывает, что эти темные области уравновешены между собой.
4. Ближний парусник движется быстрее. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное. На картине используются одна или несколько диагональных линий, поэтому изображение выглядит более динамичным; эффект движения создан из-за того, что оставлено свободное пространство перед движущимся объектом;
Объяснение:
Цель: создание условий для ознакомления со стихотворением А. С. Пушкина “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”, с
1) Образовательные овладевать знаниями о видах рифмы (парная, перекрестная, охватная) в “онегинской строфе”, их сочетании и содержательности освоению детьми умения анализировать текст-видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение овладению навыками правильного и выразительного чтения стихотворения; навыками подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста (определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз).
2) Развивающие развивать умения словесного рисования, обогащения и развития чувственного опыта учащихся, расширять их словарный запас; развитию содержательно, точно выражать собственные мысли и чувства;
3) Воспитательные: прививать любовь к чтению; умение понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, уважительное отношение к писателю и его творчеству, вызвать желание читать стихи и сказки поэта.
УУД: предметные : воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий, учебную информацию, участвовать в диалоге при обсуждении произведения, проводить поэтический анализ стихотворения;
личностные:
интересоваться разными формами художественных произведений; некоторыми видами творческой деятельности на основе литературных произведений осознавать некоторые нравственные понятия и моральные нормы: поддержка, понимание, взаимо трудолюбие, дружба, уметь оценивать свои поступки на основе сопоставления с поступками героев литературных произведений;
принимать учебную задачу, отбирать ее решения; выбирать работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с толковым словарём; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей; проявлять инициативу при ответе на во и выполнении заданий;
различать виды рифмовки; применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; искать информацию, представлять найденную информацию; уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; понимать структуру построения рассуждения; воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; проявлять интерес к общению и групповой работе; участвовать в учебном диалоге, выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе.
Оборудование: презентация, карточки для групповой и парной работы, музыкальные инструменты, краски и альбомные листы, карандаши.
ем рисунке? (зачитывают)
-За что вы любите зиму?
-Какая строфа будет звучать более бодро, стремительно- строфа с парной рифмой, кольцевой или перекрёстной?
2) Предположите, о чём будем говорить на уроке?
Выразительное чтение наизусть
Поездка в Москву из Пскова.
Поэт скучает по своему дому, дорога долгая, ночная. У поэта и веселье и печаль одновременно, связанная с разными событиями в его жизни, как верстовые столбы. Но у него есть возможность полюбоваться родной природой.
радуется, ликует
Настроение крестьянина связано с будущим урожаем. Если будет снег, значит, не погибнут озимые.
На это указывает восклицание - Зима!..
шему воображению представить картины, нарисованные Пушкиным, и понять великолепные пушкинские строки.
-Что на уроке понравилось? Что было интересным?
Р:Мотивиро-вать свои действия, выражать положит. отношение к процессу учения
V Самооценивание
оке. У кого остались во или что-то было непонятно?
1.
- Важной задачей композиционного построения картины является выбор формата холста (его размер и пропорции сторон) и величины самого изображения.
- Точка зрения в композиции. Выразительность художественного образа определяется выразительностью выбранной натуры.
- композиционный центр. Выделение композиционного центра и создание естественного зрительного впечатления в картине достигается светотенью, величиной фигур, цветовыми сопоставлениями и расстоянием между фигурами.
- Равновесие картины в композиции достигается равномерным распределением элементов изображения на плоскости картины слева и справа, вверху и внизу.
- Важную роль в построении композиции картины играют сопоставления и контрасты.
Правила, приемы и средства композиции композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети). приемы композиции : передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
2. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.
3. Крупная темная скала уравновешена более светлыми волнами по краям. Небо довольно простое с точки зрения мазков кисти, но оно красиво контрастирует с более энергичными мазкамм в остальной части картины. Затем небо плавно переходит в воду, обозначая линию горизонта. Создается красивый контраст между мягкими оранжевыми, розовыми и желтыми оттенками теплого света уходящего солнца и насыщенными синими и пурпурными оттенками скал. Темно-синий цвет воды в нижней части картины уравновешивается с темными цветами скал. Изображение картины в оттенках серого показывает, что эти темные области уравновешены между собой.
4. Ближний парусник движется быстрее. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное. На картине используются одна или несколько диагональных линий, поэтому изображение выглядит более динамичным; эффект движения создан из-за того, что оставлено свободное пространство перед движущимся объектом;
Объяснение: