Против кого и чего «бунтуют» Ромео и Джульетта? 2.Смерть героев - проявление силы или слабости? 3.Пьеса воспринимается как трагедия любви или как её торжество?
Этот рассказ о происшествии с Серёжей, Арто и стариком. Серёжа был мальчиком двенадцати лет. Он был одет в старую одежду, ходил босиком, был среднего роста. Серёжа был любопытным и очень чувствительным. У Серёжи был друг - собака Арто. И утром его украл дворник для богатой барыни. Серёжа мог бы помешать дворнику, но он так устал, что сон одолел его. Когда они проснулись, был вечер. Дедушка не хотел верить, что собаку украл дворник. А когда поверил, то пытался успокоить Серёжу, говоря, что собака вернётся, хотя и знал, что это невозможно. Серёжа не мог мириться с кражей собаки. Ночью, когда было темно, он попытаться вернуть себе собаку, идя на риск. Попытка ему удалась: он собаку, несмотря на то, что ему было очень страшно. Сережа Арто, потому, что очень любил своего пса и относился к нему как к другу
Этот рассказ о происшествии с Серёжей, Арто и стариком. Серёжа был мальчиком двенадцати лет. Он был одет в старую одежду, ходил босиком, был среднего роста. Серёжа был любопытным и очень чувствительным. У Серёжи был друг - собака Арто. И утром его украл дворник для богатой барыни. Серёжа мог бы помешать дворнику, но он так устал, что сон одолел его. Когда они проснулись, был вечер. Дедушка не хотел верить, что собаку украл дворник. А когда поверил, то пытался успокоить Серёжу, говоря, что собака вернётся, хотя и знал, что это невозможно. Серёжа не мог мириться с кражей собаки. Ночью, когда было темно, он попытаться вернуть себе собаку, идя на риск. Попытка ему удалась: он собаку, несмотря на то, что ему было очень страшно. Сережа Арто, потому, что очень любил своего пса и относился к нему как к другу
Тема твору: зображення горя та страждання народу під час татаро-монгольських нападів на українську землю і прагнення бути вільними
Ідея твору: заклик об'єднатися і дати відсіч ворогові.
Основна думка: від нападників свою землю треба захищати.
Рід літератури: ліро-епічний твір.
Жанр: історична пісня.
Художні засоби.
Епітети: «шаблю гостру, довгу», «вражому турку», «вражий турчин», «маленькії діти»
Епітет-прикладка: «пане-брате».
Метафора: «витоптала орда кіньми маленькії діти»
Персоніфікація: «зажурилась Україна», «слава не пропала»
Фразеологізми: «ґринджоли малювати», «дамо тому стиха лиха…», «з душею розлука»
Риторичне звертання: «Годі тобі, пане-брате, ґринджоли малювати»
Звертання: "оце тобі, вражий турчин"
Антитеза:
«Ой ти станеш на воротях, а я в закоулку»
«Ой ти станеш з шабелькою, а я з кулаками»
«Ой козак до ружини, бурлака до дрюка»
Пестливі слова: шабелькою.
Оклики: «Бери шаблю гостру, довгу та йди воювати!», «Дамо тому стиха лиха та вражому турку!», «Оце ж тобі, вражий турчин, з душею розлука!»
Рефрен (повтор) : «Ой ти станеш…».
Анафора:
«Ой ти станеш з шабелькою, а я з кулаками,
Ой, щоб слава не пропала проміж козаками.
Ой козак до ружини, бурлака до дрюка».