Найти средства выразительности в стихотворение "в зале" м.цветаева над миром вечерних видений мы, дети, сегодня цари. спускаются длинные тени, горят за окном фонари, темнеет высокая зала, уходят в себя не медлим! минута настала! уж кто-то идет из угла. нас двое над темной роялью склонилось, и крадется жуть. укутаны маминой шалью, бледнеем, не смеем вздохнуть. посмотрим, что ныне творится под пологом вражеской тьмы? темнее, чем прежде, их лица,— опять победители мы! мы цепи таинственной звенья, нам духом в борьбе не упасть, последнее близко сраженье, и темных окончится власть мы старших за то презираем, что скучны и просты их мы знаем, мы многое знаем того, что не знают они!
Наиболее традиционным в литературе "знаниевцев" было, может быть, творчество Александра Ивановича Куприна (1870–1937), хотя писатель в самых ранних своих вещах испытал явное влияние упадочных мотивов модернистов. Куприну, творчество которого формировалось в годы революционного подъема, была особенно близка тема "прозрения русского человека, жадно ищущего правду жизни. Разработке этой темы и посвятил в основном свое творчество писатель. Его искусству, как говорил К. Чуковский, была присуща особая зоркость "видения мира", "конкретность" этого видения, постоянное стремление к познанию. "Познавательный" пафос купринского творчества сочетался со страстной личной заинтересованностью в победе добра над всяческим злом. Поэтому большинству его произведений "присуща бурная динамика, драматичность, взволнованность"[1].
Биография А. И. Куприна похожа на "роман приключений". По обилию встреч с людьми, жизненных наблюдений она напоминала биографию Горького. Куприн много странствовал по России, выполняя самую разнообразную работ)': был фельетонистом, грузчиком, пел в церковном хоре, играл на сцене, работал землемером, служил на заводе русско-бельгийского общества, изучал врачебное дело, рыбачил в Балаклаве.
В 1873 г. после смерти мужа мать Куприна, происходившая из семьи обедневших татарских князей, оказалась без всяких средств и переехала из Пензенской губернии в Москву. Детство свое Куприн провел с ней в Московском Вдовьем доме на Кудринской, затем был определен в сиротский пансион и кадетский корпус. В этих казенных заведениях, как вспоминал впоследствии Куприн, царила атмосфера насильственного почтения к старшим, безличности и безгласия. Режим кадетского корпуса, в котором Куприн провел 12 лет, на всю жизнь оставил след в его душе. Здесь зародилась в нем чуткость к человеческому страданию, ненависть ко всякому насилию над человеком. Умонастроение Куприна того времени выразилось в его во многом ученических стихотворениях 1884–1887 гг. Куприн переводит из Гейне и Беранже, пишет стихи в духе гражданской лирики А. Толстого, Некрасова, Надсона. В 1889 г., уже будучи юнкером, он публикует свое первое прозаическое произведение – рассказ "Последний дебют". 1
1.Антип - старинное русское имя, а может быть это отчество - Антипыч?
2. Тех, кого уважаем, тех, кто старше; а когда звучит такая форма обращения, еще настраивает и на дружескую привязанность
3.Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками.
4.Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. "Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно". Казалось, "он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал)"
5."Не знавши броду, не лезьте в воду", "Кто смел, тот два съел". Сколько лет Антипычу: 80 - мало, 100 - много? Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают "загадки" Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно. Антипыч - "хранитель правды", тайны
6.Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим. Попробуем критически мыслить о предмете.