В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
3231561
3231561
02.06.2023 15:46 •  Литература

Найди звокоподрожательные слова в тексте.М.М.Пришвин ​

Показать ответ
Ответ:
sitnikova03
sitnikova03
26.11.2021 20:24
1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:А) Ритм стиха, стихотворный размер:Ямб U┴Хорей ┴UАнапест UU┴Амфибрахий U┴UДактиль ┴UUДольникВерлибр / свободный или белый стих/Акцентный стих.┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/. Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:О как на склоне наших дней 8 слоговНежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритмаСияй, сияй прощальный свет 8 слоговЛюбви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма В) РифмыСмежная/парная/ААВВПерекрёстная АВАВРифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:Знали бы вы,Ближний и дальний,Как головыСобственной жаль мне-Бога в орде!Степь, каземат-Рай – это гдеНе говорят! Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.И крутится в моём мозгу:Мазурка, море, смерть, Марина4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.5) Какую лексику использует автор:- бытовую, повседневную- литературную, книжную- публицистическую- архаизмы, устаревшие слованеологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/ 6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:- сам автор- рассказ от лица персонажа
0,0(0 оценок)
Ответ:
светик480
светик480
11.09.2021 14:22
«песня» («минувших дней очарованье…») – лирический монолог, об-ращенный в прошлое. глубоко интимные чувства, пронизывающие стихо-творение, подобно какому-то тончайшему инструменту, воздействуют на чи-тателя, заставляют покориться этому прекрасному, немного со слезой, миру света и добра, миру надежд и сомнений. мы имеем возможность наблюдать тонкий духовный мир автора. ему не покоя воспоминания об «очарованье» минувших дней, когда были живы мечты, когда мир был освещен блеском «знакомого взора». душа поэта наполняется чудесной музыкой, вызванной незабываемыми воспоминания-ми, она озарена светом надежды… автор в сомненье: имеет ли он право на нее? не погас ли этот робкий огонек от малейшего дуновения? жуковский проводит тонкий психологический анализ своего состояния. читаешь строки и попадаешь в мир прекрасных чувств, переживаний, сомнений. и душе хо-чется надеяться и верить в красоту мечты, которая увяла, но не надолго. язык «песни» звучный, живой. считается, что таким языком до жуковского никто не писал. минувших дней очарованье, зачем опять воскресло ты? кто разбудил воспоминанье и замолчавшие мечты? в этих строках явно прослушивается исповедальная интонация. имея воображение, можно представить «песню» в виде художественного полотна. какие тона выбрал автор? они разнообразны. меланхолия – тона приглу-шенные, мрачные: «минувших дней», «замолчавшие мечты…», «мечты увядшей красоту…». но откуда это: «дней очарованье», «воскресло», «блес-нул… взор». будто солнечный лучик проник в мрачное подземелье, и на на-шем полотне появились живые тона, краски радости и надежды. известно. что стихотворение «минувших дней очарованье» положено на музыку не-сколькими композиторами: н. норовиным, ю. капри и п. булаховым. это и неудивительно. строки «песни» необыкновенно лиричны, проникновенны, музыкальны. этому способствует стихотворный размер, избранный жуковским. это ямб с частично встречающимся пиррихием, перекрестная рифма органично вплетается в ритм «песни». лексический состав стихотворения также не-обыкновенно продуман. возьмем, к примеру, 1-ю строфу и проведем ее лек-сический анализ. «минувших» - «воскресла», «разбудил» - «замолчавшие», «блеснул… взор» - «незримое». явно прослеживается тенденция к антитезе. этот прием позволяет проследить то контрастирующее состояние, которое переживает автор. что касается глаголов, то они в основном употреблены в прошедшем времени: «воскресло», «разбудил», «шепнул», «блеснул» и т.д. да, вновь и вновь обращается автор к прошлому, которое так тревожит и волнует его. что касается синтаксиса, то бросается в глаза обилие вопросительных предложений. причем, вопросы, заключенные в них, носят риторический ха-рактер: «зачем опять воскресла ты? ». «зачем в мою теснишься грудь? ». этот синтаксический прием жуковского направлен на то, чтобы придать произве-дению философскую окраску. автор находит и другие изобразительные средства, позволяющие пере-дать мир сложных человеческих переживаний. это олицетворение: «…дней очарованье, зачем опять воскресло ты? ». или: «могу… одеть покровом зна-комой жизни наготу? ». а вот еще один интересный прием. во второй строфе часто употребля-ется частица ль: «могу ль сказать», «могу ль узреть», «скажу ль…». какой мир сомнений и исканий перед нами! и этого автор достигает по-втору всего лишь одного маленького слова. в кругах известен афоризм горация: «не желай удивле-нья толпы, но пиши для немногих». эти слова я полностью отношу к творче-ству в.а. жуковского. не будем кривить душой, утверждая, что поэзия этого поэта-романтика до сих пор привлекает большую массу читателей. меняются времена, люди. но пока существует в мире природа, любовь, красота, будут живы стихи жуковского, исполненные необыкновенным чувством воспри-ятия окружающего мира, стихи, давшие поэзии «душу и сердце».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота