Догадливый,умный,находчивый,смекалистый.Жизнь мальчика Никиты, растущего в привольном степном дворянском имении, протекает на фоне размеренного, прочного помещичье-деревенского быта, в непосредственном общении с буйной степной природой. Катание на салазках с гор, учеба с репетитором, ласки любящей матери, игры и драки с деревенскими ребятишками, приготовления к елке и встреча гостей, первая любовь – вот что формирует характер главного героя повести. Независимого, смелого, очень чуткого и впечатлительного мальчика, живущего в гармонии с природой и близкими людьми. Светлые воспоминания писателя о детстве пронизаны лирическим образом любимой Родины, который возникает во всем: в описаниях природы и быта хутора Сосновки, в рассказах о деревенских ребятах, в чистом, прекрасном русском языке повести. В этом ее основное воспитательное значение.
Поля Верлена (1844-1896) «Проклятые поэты» (1888 г). Введено понятие «импрессионистический литературный портрет». Показаны существенные трансформации поэтики жанра в «Проклятых поэтах», такие как редукция биографического элемента, изменение трехчастной структуры литературного портрета, установление автором ассоциативных связей между цитируемыми им произведениями. Выявлено и обосновано значение увеличения эссеистической составляющей портрета, обозначена причина сознательной незавершенности литературных портретов автором.
Догадливый,умный,находчивый,смекалистый.Жизнь мальчика Никиты, растущего в привольном степном дворянском имении, протекает на фоне размеренного, прочного помещичье-деревенского быта, в непосредственном общении с буйной степной природой. Катание на салазках с гор, учеба с репетитором, ласки любящей матери, игры и драки с деревенскими ребятишками, приготовления к елке и встреча гостей, первая любовь – вот что формирует характер главного героя повести. Независимого, смелого, очень чуткого и впечатлительного мальчика, живущего в гармонии с природой и близкими людьми. Светлые воспоминания писателя о детстве пронизаны лирическим образом любимой Родины, который возникает во всем: в описаниях природы и быта хутора Сосновки, в рассказах о деревенских ребятах, в чистом, прекрасном русском языке повести. В этом ее основное воспитательное значение.
Объяснение:
Поля Верлена (1844-1896) «Проклятые поэты» (1888 г). Введено понятие «импрессионистический литературный портрет». Показаны существенные трансформации поэтики жанра в «Проклятых поэтах», такие как редукция биографического элемента, изменение трехчастной структуры литературного портрета, установление автором ассоциативных связей между цитируемыми им произведениями. Выявлено и обосновано значение увеличения эссеистической составляющей портрета, обозначена причина сознательной незавершенности литературных портретов автором.