Напишите сочинение по на тему "александр невский" по плану:
1 введение.тесная связь и .обоснование выбора произведения.
2.основная мысль- с какой целью написано произведение?
-какие события волнуют автора.
-как влияет выбор жанра на изображение героев и событий.
-какие черты выделяет автор у героев?
какие художеств. приемы созданию образов и выевляют авторскую позицию.
3. заключение
каково ваше отношение к героям и событием произведения?
Имя Льва Толстого обычно сопровождается в нашем сознании своего рода постоянными эпитетами, устойчивыми о нем представлениями: он гигант, великан, титан. Он для нас прежде всего большой, огромный. Ему тесно в узких пределах того или иного периода русской литературы нового времени, и поэтому при написании любой истории русской литературы нового времени неизбежно возникает во в пределах каких глав его уместить, к какому десятилетию или даже двадцатилетию его отнести?
И этот во встает не только потому, что Толстой жил долго и писал много: Толстой — гигант русской литературы по своему монументальному стилю, по широкому охвату этического мировоззрения, своего нравственного дела. Он как бы возвышается над своей эпохой. Он воплощал в себе не только начала культуры своего времени, но и всей русской, включая и древнерусскую. Эти древнерусские начала сказывались даже в его внешности, в манере одеваться (особенно в старости), в манере себя держать, в его любви к верховой езде и к физическому труду, в его близости тому слою населения современной ему России, который был самым стойким носителем тысячелетних русских культурных традиций,— крестьянству.
Сперва исторические воззрения Толстого, а затем их воплощение в художественной форме — такова последовательность большинства исследований об отражении истории в «Войне и мире».
Но художнике не интерпретирует историю как ученый. Исторические рассуждения Толстого — это скорее надстройка над его художественным видением истории, чем его основа. И надстройка эта имеет, в свою очередь, важную художественную функцию, от которой ее не следует отрывать. Исторические рассуждения усиливают художественный монументализм «Войны и мира» и сходны с отступлениями древнерусских летописцев от рассказываемого. В той же мере, что и у летописцев, эти исторические рассуждения расходятся в «Войне и мире» с фактической стороной дела и в известной мере внутренне противоречивы. Они напоминают стихийно возникающие у летописца моральные наставления читателям. Эти отступления летописца возникают применительно к тому или иному случаю, но не являются целостным осмыслением всего хода истории.
Толстым и в древней русской литературе.}}, но сходство это заметил в своеобразной непоследовательности изложения, которую он, вослед И. П. Еремину*{{Epeмин И. П. «Повесть временных лет». Л., 1947.}}, считал присущей летописанию.
Древнерусский летописец, однако, по-своему последовательно излагал происходившее. Правда, в отдельных случаях — там, где факты вступали в соприкосновение с его религиозным мировоззрением, — происходила как бы вспышка его проповеднического пафоса и он пускался в рассуждения о «казнях божиих», подвергая этому своему идеологическому истолкованию только незначительную часть того, о чем рассказывал.
Толстой как художник, как и летописец-рассказчик, гораздо шире исторического моралиста. Но рассуждения Толстого об истории обладают, однако, важной художественной функцией, подчеркивая значительность художественно изложенного, сообщая роману необходимую ему летописную медитативность.
В своей замечательной книге «Еж и лисица», посвященной историческим воззрениям Л. Толстого, И. Берлин *{{Berlin Isaiah. The Hedgehog and the Fox. An Essay on Tolstoy's View of History. New York, 1953.}}, анализируя исторические воззрения Толстого в «Войне и мире», с полной убедительностью показал своеобразную непоследовательность Толстого.
Толстой виде исторические события во всей их многоплановости, но объяснять их стремился однопланово, вступая на каждом шагу в противоречие с самим собой.
Исследования взглядов Толстого, излагаемых им в его философских отступлениях в «Войне и мире», имеют очень большой интерес, только эти взгляды относятся к художественному видению им истории в «Войне и мире» далеко не прямолинейно.
ответ на во как видел Толстой исторические события, значительно сложнее, чем ответ на во как он их интерпретировал в своих отступлениях. В своем видении истории Толстой в значительной мере зависел от многовековых традиций русской литературы в изображении нашествия врагов, войн, подвигов полководцев и ратников. Именно в этом он не был последователем Гердера или Бокля, но был национальным художником, гигантом, выражающим этические взгляды народа, сложившиеся за многие столетия.
Объяснение:
Сочинение на тему: «Мой взгляд на войну сквозь повесть В. П. Катаева «Сын полка»».
На время летних каникул нам дают список произведений для чтения. Мне нравится читать произведения, они все интересные, увлекательные. Мы с мамой изучили список, и она предложила мне начать с произведения Валентина Петровича Катаева « Сын полка».
Я знал, что сыном полка называют человека, который во время войны оставался без семьи и, попав в полк, становился его членом. Мне нравятся рассказы о войне, в них рассказывается о героизме нашего народа. Я был уверен, что произведение «Сын полка» мне очень понравится, и я не ошибся.
В произведении рассказывается о двенадцатилетним мальчике Ване Солнцеве, который во время войны остался без семьи. Судьба Вани, как и многих его современников, не отличалась. Многие «дети войны» остались без родителей, кого-то «уносила» смерть, кто-то терял родителей и уже никогда не мог их увидеть. Тяжела судьба и у героя, не всякий взрослый может перенести такое горе. Мальчик, потеряв близких, два года прятался от немцев. Чтобы не разучиться читать он хранил букварь, в котором потом он зарисовал месторасположение бродов на реке. Но для врага у него было свое оружие - отточенный гвоздь. Ваня хотел бороться с врагом, не считал себя маленьким. Солнцев был патриотом, он желал не только отомстить за родных, но и одержать победу над немцами. Ваня не боялся врага, он хотел воевать на равных с взрослыми и внести свой вклад в победу над захватчиками. Поэтому он не хотел отсиживаться в тылу, убегал и обманывал разведчиков, которые хотели отправить его в тыл.
Оставшись в полку, он стал членом, неотъемлемой частью полка. Ваня стал дисциплинированным, ответственным, научился не упускать мелочи, чтобы освоить все тонкости военной науки. В подробностях описывается, как Ваня научился завязывать портянки. Я никогда не думал, что это так трудно.
Волнующей и трогательной, для меня стала сцена, когда Енакиев отправляет Ваню с поля боя с запиской в штаб. Капитан Енакиев настолько привязался к мальчику, что хотел, чтобы Ваня остался в живых, с честью и достоинством учился. Капитан идет на обман, лишь бы жизнь Вани. Иначе мальчик никогда не оставил бы своих товарищей.
Главный герой мой ровесник, читая повесть я пытался представить себя в его роли, я не сомневался, я бы поступал как Ваня. Воевал с врагом, не боясь и не опасаясь за свою жизнь, потому что и мой вклад бы в победе над фашизмом. Образ Вани учит, как преодолевать препятствия, остаться человеком в таких условиях, как быть мужественным и стойким, как не выдать своих товарищей ради собственной жизни.
Много детей осталось сиротами в годы Великой Отечественной войны, были дети, которых воспитывал полк.
Я думаю, что образ Ваня Солнцева не выдуманный, а существует реальный прототип этого героя. Мне бы хотелось встретиться с таким героем, услышать и узнать о Великой Отечественной войне из первых уст.
Прочитав произведение «Сын полка» понимаешь, что победа стоит за героизмом и смелостью народа. Понимаешь какой ценой далась победа - великий труд, огромная любовь к Родине- все это приблизило победу.
Я хочу, чтобы никогда не повторялась та война, чтобы всегда было мирное небо над головой.