Миргород — идеально красивый город. В нём всё прекрасно, начиная от «домов и домиков, которые издали можно принять за копны сена» и заканчивая уникальной, неповторимой лужей на площади, «удивительной лужей, единственной, которую вам только удавалось когда видеть». Кроме того там «нет ни воровства, ни мошенничества». И в этом городе живут два друга, являющие собой символ благополучия и стабильности города — Иван Иванович Перерепенко и Иван Никифорович Довгочхун. Оба — прекрасные люди.
Как-то раз «в июле месяце» Иван Иванович обнаружил, что у Ивана Никифоровича есть замечательное ружьё. Ивану Ивановичу «очень захотелось иметь это ружьецо». Он отправляется к Ивану Никифоровичу с целью выпросить его или поменять на бурую свинью. Но Иван Никифорович не захотел отдавать ружья и, поддавшись на провокацию Ивана Ивановича, назвал того гусаком. Иван Иванович страшно обиделся и поссорился с Иваном Никифоровичем.
«Весьма могло быть, что сии достойные люди на другой же бы день помирились», но тут весьма некстати к Ивану Никифоровичу приезжает Агафия Федосеевна и настраивает Ивана Никифоровича против Ивана Ивановича.
Иван Иванович и Иван Никифорович начинают мелочно вредить друг другу: Иван Никифорович строит гусиный хлев на месте перелаза через плетень соседа, а Иван Иванович ночью подпиливает эту постройку, ребятишки Гапки, служанки Ивана Ивановича, бывают выпороты при попытке перелезть к Ивану Никифоровичу.
Оба подают позовы — в местный поветовый суд. В позовах вскрывается тёмная сторона уже не столь идеального города Миргорода и его жителей. Судья, будучи другом обоих, пытается их примирить, но всё тщетно. Обе принимаются, но вдруг в суд вбегает бурая свинья Ивана Ивановича, хватает со стола позов Ивана Никифоровича и убегает.
К Ивану Ивановичу приходит городничий Пётр Фёдорович по делу о похищении свиньёй позова Ивана Никифоровича. Главной же целью визита является попытка помирить Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, но и она проваливается.
Тем временем, узнав о похищении своего позова, Иван Никифорович нанимает юриста — приказную чернильницу — который составляет новый позов уже с угрозами поветовому суду в случае его бездействия. Судья в ужасе ещё раз пытается помирить бывших друзей, но «Иван Иванович напрямик объявил, что не хочет, и даже весьма рассердился. Иван Никифорович вместо ответа оборотился спиною назад и хоть бы слово сказал». Тогда, уладив все формальности, позовы положили в шкаф и о них не вспоминали более двух лет.
Через два года городничий устроил ассамблею. На этом мероприятии один из гостей, которого тоже звали Иван Иванович и у которого был один глаз крив, предложил послать за Иваном Никифоровичем и столкнуть их вместе, чтобы помирить. С этой целью был выбран парламентёр — Антон Прокофьевич Голопузь. Голопузь расписывает Ивану Никифоровичу прелести ассамблеи и откровенно врёт, что Ивана Ивановича там нет. Иван Никифорович ему верит и едет на ассамблею.
Во время обеда Иван Иванович и Иван Никифорович увидели друг друга и попытались уйти, но их поймали, заставили пожать друг другу руки и велели при всех рассказать, что же привело к ссоре. Каждый отказывался признавать вину за собой, но Иван Никифорович был уже совсем близок к примирению, когда по неосторожности сказал: «…вы обиделись за черт знает что такое: за то, что я вас назвал гусаком…» Всё пошло к чёрту. Примирение расстроилось, Иван Иванович «выбежал в ужасном бешенстве», заперся в доме, потратил все деньги на «чернильных дельцов», перенеся дело в Палату, и через месяц только решился выйти из дому, когда узнал, что дело скоро решится.
Через двадцать два года («назад тому лет пять») автор проезжал через Миргород. Стояла осень «со своею грустно-сырою погодою». Многие в Миргороде уже поумирали. Но в церкви автор встречает Ивана Никифоровича и Ивана Ивановича, сильно постаревших, но не утративших цели в жизни: победить в суде своего давнего соперника. Палата всё это время сообщала, что «дело решится на следующей неделе и в мою пользу».
Автор распрощался с Иваном Никифоровичем и Иваном Ивановичем и уехал, обуреваемый тяжёлыми размышлениями: «Скучно на этом свете, господа!»
Маше на момент происходящих событий 17 лет. Она красивая, стройная девушка, всегда привлекающая внимание мужчин. Он красиво одевается и имеет хороший вкус. Половина мужчин обращали внимание на ее природную красоту, половина рассматривали ее наряды. Но внимание мужского пола всегда принадлежало Марии. Мария Кирилловна Троекурова – девушка, достойная внимания, так как привлекательна в ней не только внешность, но и душа.
Характер Маши
Характер Маши Дубровской Пушкин описывает несколько противоречиво. Мария – воспитанная и вежливая девушка. Для нее не чужды слова честь и достоинство, она умна, любит читать, хорошо говорит по-французски. Книги были единственной отрадой для нее в доме строгого отца. Она не имеет подруг, их ей заменили книги, музыка, прогулки. Также она любит вышивать на пяльцах. Это занятие стало символичным для Маши, ведь именно за этим занятием застает ее записка от Дубровского.
Тем не менее, Маша не могла не соответствовать воспитанию своего отца. Она делит людей на сословия и статус, пренебрегая вниманием учителя долгое время. Она любит, когда ее хвалят и даже льстят ей. Маша умеет быть скрытной, не показывать свои чувства, ведь жизнь с таким отцом научила ее быть закрытой и не открывать свой внутренний мир. Дубровский не зря влюбился в Машу, ведь эта девушка могла бы стать его судьбой.
Маша и Дубровский
С Владмиром Маша знакома с самого детства. Они были хорошими друзьями, но Владими уехал. Когда он появляется в доме Троекуровых под видом учителя она не узнает его, ведь они расстались детьми и не виделись несколько лет. Но даже в образе учителя, к которому Маша изначально относилась пренебрежительно из-за его статуса, он смог завоевать ее сердце. Для настоящей любви неважно обличие. Мария узнает, что учитель – это и есть Дубровский.
Она готова бежать с ним от брака по расчету до венчания. До самого последнего момента Маша надеется, что Владимир успеет ее Но после того, как обряд совершен ее выбор остается на стороне клятвы. Это решение она принимает вопреки чувствам, чтобы оставаться верной перед собой и перед Богом. И это тоже говорит о том, что образ Маши Пушкин описывает так, чтобы показать читателю, насколько важно и красиво быть честным и верным клятве, даже если она дана вопреки твоей воле.
Характеристика Маши Троекуровой предстает перед читателем как образ одинокой, разумной девушки, тем не менее не лишенной предрассудков, царящих в доме, в котором она воспитана. Верность клятве делает образ Маши полным и законченным.
Миргород — идеально красивый город. В нём всё прекрасно, начиная от «домов и домиков, которые издали можно принять за копны сена» и заканчивая уникальной, неповторимой лужей на площади, «удивительной лужей, единственной, которую вам только удавалось когда видеть». Кроме того там «нет ни воровства, ни мошенничества». И в этом городе живут два друга, являющие собой символ благополучия и стабильности города — Иван Иванович Перерепенко и Иван Никифорович Довгочхун. Оба — прекрасные люди.
Как-то раз «в июле месяце» Иван Иванович обнаружил, что у Ивана Никифоровича есть замечательное ружьё. Ивану Ивановичу «очень захотелось иметь это ружьецо». Он отправляется к Ивану Никифоровичу с целью выпросить его или поменять на бурую свинью. Но Иван Никифорович не захотел отдавать ружья и, поддавшись на провокацию Ивана Ивановича, назвал того гусаком. Иван Иванович страшно обиделся и поссорился с Иваном Никифоровичем.
«Весьма могло быть, что сии достойные люди на другой же бы день помирились», но тут весьма некстати к Ивану Никифоровичу приезжает Агафия Федосеевна и настраивает Ивана Никифоровича против Ивана Ивановича.
Иван Иванович и Иван Никифорович начинают мелочно вредить друг другу: Иван Никифорович строит гусиный хлев на месте перелаза через плетень соседа, а Иван Иванович ночью подпиливает эту постройку, ребятишки Гапки, служанки Ивана Ивановича, бывают выпороты при попытке перелезть к Ивану Никифоровичу.
Оба подают позовы — в местный поветовый суд. В позовах вскрывается тёмная сторона уже не столь идеального города Миргорода и его жителей. Судья, будучи другом обоих, пытается их примирить, но всё тщетно. Обе принимаются, но вдруг в суд вбегает бурая свинья Ивана Ивановича, хватает со стола позов Ивана Никифоровича и убегает.
К Ивану Ивановичу приходит городничий Пётр Фёдорович по делу о похищении свиньёй позова Ивана Никифоровича. Главной же целью визита является попытка помирить Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, но и она проваливается.
Тем временем, узнав о похищении своего позова, Иван Никифорович нанимает юриста — приказную чернильницу — который составляет новый позов уже с угрозами поветовому суду в случае его бездействия. Судья в ужасе ещё раз пытается помирить бывших друзей, но «Иван Иванович напрямик объявил, что не хочет, и даже весьма рассердился. Иван Никифорович вместо ответа оборотился спиною назад и хоть бы слово сказал». Тогда, уладив все формальности, позовы положили в шкаф и о них не вспоминали более двух лет.
Через два года городничий устроил ассамблею. На этом мероприятии один из гостей, которого тоже звали Иван Иванович и у которого был один глаз крив, предложил послать за Иваном Никифоровичем и столкнуть их вместе, чтобы помирить. С этой целью был выбран парламентёр — Антон Прокофьевич Голопузь. Голопузь расписывает Ивану Никифоровичу прелести ассамблеи и откровенно врёт, что Ивана Ивановича там нет. Иван Никифорович ему верит и едет на ассамблею.
Во время обеда Иван Иванович и Иван Никифорович увидели друг друга и попытались уйти, но их поймали, заставили пожать друг другу руки и велели при всех рассказать, что же привело к ссоре. Каждый отказывался признавать вину за собой, но Иван Никифорович был уже совсем близок к примирению, когда по неосторожности сказал: «…вы обиделись за черт знает что такое: за то, что я вас назвал гусаком…» Всё пошло к чёрту. Примирение расстроилось, Иван Иванович «выбежал в ужасном бешенстве», заперся в доме, потратил все деньги на «чернильных дельцов», перенеся дело в Палату, и через месяц только решился выйти из дому, когда узнал, что дело скоро решится.
Через двадцать два года («назад тому лет пять») автор проезжал через Миргород. Стояла осень «со своею грустно-сырою погодою». Многие в Миргороде уже поумирали. Но в церкви автор встречает Ивана Никифоровича и Ивана Ивановича, сильно постаревших, но не утративших цели в жизни: победить в суде своего давнего соперника. Палата всё это время сообщала, что «дело решится на следующей неделе и в мою пользу».
Автор распрощался с Иваном Никифоровичем и Иваном Ивановичем и уехал, обуреваемый тяжёлыми размышлениями: «Скучно на этом свете, господа!»
Объяснение:
Объяснение:
Внешность Марии
Маше на момент происходящих событий 17 лет. Она красивая, стройная девушка, всегда привлекающая внимание мужчин. Он красиво одевается и имеет хороший вкус. Половина мужчин обращали внимание на ее природную красоту, половина рассматривали ее наряды. Но внимание мужского пола всегда принадлежало Марии. Мария Кирилловна Троекурова – девушка, достойная внимания, так как привлекательна в ней не только внешность, но и душа.
Характер Маши
Характер Маши Дубровской Пушкин описывает несколько противоречиво. Мария – воспитанная и вежливая девушка. Для нее не чужды слова честь и достоинство, она умна, любит читать, хорошо говорит по-французски. Книги были единственной отрадой для нее в доме строгого отца. Она не имеет подруг, их ей заменили книги, музыка, прогулки. Также она любит вышивать на пяльцах. Это занятие стало символичным для Маши, ведь именно за этим занятием застает ее записка от Дубровского.
Тем не менее, Маша не могла не соответствовать воспитанию своего отца. Она делит людей на сословия и статус, пренебрегая вниманием учителя долгое время. Она любит, когда ее хвалят и даже льстят ей. Маша умеет быть скрытной, не показывать свои чувства, ведь жизнь с таким отцом научила ее быть закрытой и не открывать свой внутренний мир. Дубровский не зря влюбился в Машу, ведь эта девушка могла бы стать его судьбой.
Маша и Дубровский
С Владмиром Маша знакома с самого детства. Они были хорошими друзьями, но Владими уехал. Когда он появляется в доме Троекуровых под видом учителя она не узнает его, ведь они расстались детьми и не виделись несколько лет. Но даже в образе учителя, к которому Маша изначально относилась пренебрежительно из-за его статуса, он смог завоевать ее сердце. Для настоящей любви неважно обличие. Мария узнает, что учитель – это и есть Дубровский.
Она готова бежать с ним от брака по расчету до венчания. До самого последнего момента Маша надеется, что Владимир успеет ее Но после того, как обряд совершен ее выбор остается на стороне клятвы. Это решение она принимает вопреки чувствам, чтобы оставаться верной перед собой и перед Богом. И это тоже говорит о том, что образ Маши Пушкин описывает так, чтобы показать читателю, насколько важно и красиво быть честным и верным клятве, даже если она дана вопреки твоей воле.
Характеристика Маши Троекуровой предстает перед читателем как образ одинокой, разумной девушки, тем не менее не лишенной предрассудков, царящих в доме, в котором она воспитана. Верность клятве делает образ Маши полным и законченным.