Его имя было знаменито на Корсике, и Матео Фальконе считался «таким же хорошим другом, как и опасным врагом».
Сыну Матео Фальконе, Фортунато, всего десять лет, но он смышленый, умный и внимательный мальчик, «надежда семьи и наследник имени». Он еще мал, но на него уже можно оставить дом.
Однажды, когда родителей не было дома, Фортунато лицом к лицу встретился с беглецом, которого преследовали вольтижеры. Беглец был ранен и решился обратиться к доброму имени Фальконе в надежде, что здесь ему гут переждать опасность. За плату Фортунато спрятал этого человека в стогу сена.
покойно, хладнокровно и насмешливо встречает Фортунато преследующих нарушителя стрелков во главе с грозным сержантом Гамбой — дальним родственником Фальконе. Уверенный в том, что славное имя защитит его, мальчик очень долго пытается убедить солдат, что никого не видел. Однако многие факты выдают сержанту, что беглец скрывается неподалеку, где-то здесь, и он соблазняет маленького Фортунато часами. Мальчик, не выдержав искушения, выдает убежище спрятанного им беглеца.
Родители Фортунато — гордый Матео с женой — появляются тогда, когда беглец уже связан и обезоружен. Когда сержант объясняет Матео, что в поимке «крупной птицы» им очень маленький Фортунато, Матео понимает, что сын совершил предательство. Его славное имя и репутация опозорены; презрения полны слова пленника, брошенные через плечо: «Дом предателя!» Матео понимает, что скоро все вокруг будут знать об этом событии, к тому же сержант обещает упомянуть имя Фальконе в рапорте. Жгучий стыд и негодование охватывают сердце Матео при взгляде на сына.
Фортунато уже понял свою ошибку, однако отец непреклонен. Не слушая объяснений и не принимая извинений, Матео с заряженным ружьем ведет своего насмерть перепуганного сына в маки — густые заросли кустарника.
Развязка новеллы жестока и неожиданна, хотя ее и можно было предвидеть. Матео Фальконе, подождав, пока мальчик прочитает все известные ему молитвы, убивает его.
Отмечая двадцатилетие независимости, мы не только гордимся достижениями страны, но и задаемся во что же позволило Казахстану за столь короткий срок выйти в число лидеров постсоветского развития и объявить целью следующих десятилетий достойную конкуренцию со странами развитого мира как на Западе, так и на Востоке.
И убеждаемся, что это не только материальные ресурсы и успешный государственный менеджмент. В немалой степени в числе источников «казахстанского чуда» эффективно реализованные духовные ресурсы нации, ведь ее формированию и укреплению немало патриотизм казахстанцев.
Жить в стране разумных
Что такое патриотизм и что значит быть патриотом, достойным гражданином государства? Каждое поколение, каждая социальная группа ищут свои ответы на этот во В год двадцатилетнего юбилея независимого Казахстана тема казахстанского патриотизма проходит отдельной яркой строкой в числе достижений государства и нации.
Веками народ Великой степи стремился к независимости, веками казахам приходилось защищать свой шанырак от иноземных захватчиков. Современная казахстанская нация хранит как традиции предков, так и заветы старшего поколения казахстанцев, защитивших страну в годы Великой Отечественной войны, возводивших основы будущего независимого государства.
Но мы живем в эпоху глобализации, когда стали условностью не только информационные, но и географические границы. Представители не только старшего поколения, но и молодежь традиционалистского толка часто сетуют на то, что в этих условиях ценностные ориентиры молодежи стали иными. При этом патриотами считают себя и те, кто стремится изолировать страну от «губительного и тлетворного» влияния современного внешнего мира, и те, кого обвиняют в космополитизме, - молодые казахстанцы, получившие современное образование за рубежом и стремящиеся воплотить в своей стране лучшие достижения заграницы.
Как соединить в душе человека, в особенности молодого казахстанца - будущего хозяина страны, причастность к великой истории народа, верность корням и умение жить в современном мире, стремясь сделать свою страну одной из его лидеров, а свою нацию передовой и процветающей?
Многие любят цитировать Джона Кеннеди, американского президента, без преувеличения вошедшего в историю страны как один из выдающихся лидеров нации: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — с что ты можешь сделать для своей родины». Наверное, в этом суть не только американского патриотизма. Ведь если вспомнить великого Абая, то он отвечал на этот во следующим назиданием: «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего».
Наверное, мы все-таки живем в стране разумных. И не только по той причине, что в Казахстане обеспечены для всех равные права и возможности, а национальная модернизация стала частью национальной идеи, но и по той причине, что реформы нашего национального лидера открыли для всех широкие возможности изменить свою жизнь к лучшему. Вот только теперь настало время с а что же казахстанцы могут и должны сделать для своей страны?
Нация
Становление граждан страны ее патриотами было главной задачей для всех государств, времен и народов. Из истории известно немало случаев, когда большие и развитые страны уступали в военных и иных противостояниях государствам с меньшим экономическим и военным потенциалом. Даже в ХХ веке небольшие независимые республики - особенно на Ближнем и Среднем Востоке - выходили победителями из войн с супердержавами.
То есть патриотизм - фундаментальная, системная характеристика духовного потенциала любой нации, и от ее состояния всецело зависит стабильность, предсказуемость развития и качество жизни.
Еще в 1991 году мало кто из мировых политиков и социальных экспертов мог предположить, что казахстанцы - представители, по их мнению, разрозненных социальных и этнических групп - создадут конкуренто и практически преуспевающую нацию. Объективных условий для этой разобщенности и даже для ее перехода в противостояние было более чем достаточно. Это и тяжелейшее экономическое положение в новом независимом государстве, и недоверие к любой власти, базирующееся на разочаровании «перестроечными» экспериментами, которые привели к краху союзного государства. Не надо забывать, что Казахстан был самой интернациональной республикой в составе Советского Союза, но в полиэтничном составе населения, кроме коренного этноса - казахов, было очень мало тех, кто попал в страну по доброй воле. За плечами многих - ссылки, репрессии, массовые депортации. Да и сами казахи настрадались от жизни в союзном государстве, которое в тридцатых годах практически спровоцировало голод и массовый исход многих семей с родной земли.
.
Давайте же думать об этом почаще. И не только думать. Нельзя с этим мириться.
Его имя было знаменито на Корсике, и Матео Фальконе считался «таким же хорошим другом, как и опасным врагом».
Сыну Матео Фальконе, Фортунато, всего десять лет, но он смышленый, умный и внимательный мальчик, «надежда семьи и наследник имени». Он еще мал, но на него уже можно оставить дом.
Однажды, когда родителей не было дома, Фортунато лицом к лицу встретился с беглецом, которого преследовали вольтижеры. Беглец был ранен и решился обратиться к доброму имени Фальконе в надежде, что здесь ему гут переждать опасность. За плату Фортунато спрятал этого человека в стогу сена.
покойно, хладнокровно и насмешливо встречает Фортунато преследующих нарушителя стрелков во главе с грозным сержантом Гамбой — дальним родственником Фальконе. Уверенный в том, что славное имя защитит его, мальчик очень долго пытается убедить солдат, что никого не видел. Однако многие факты выдают сержанту, что беглец скрывается неподалеку, где-то здесь, и он соблазняет маленького Фортунато часами. Мальчик, не выдержав искушения, выдает убежище спрятанного им беглеца.
Родители Фортунато — гордый Матео с женой — появляются тогда, когда беглец уже связан и обезоружен. Когда сержант объясняет Матео, что в поимке «крупной птицы» им очень маленький Фортунато, Матео понимает, что сын совершил предательство. Его славное имя и репутация опозорены; презрения полны слова пленника, брошенные через плечо: «Дом предателя!» Матео понимает, что скоро все вокруг будут знать об этом событии, к тому же сержант обещает упомянуть имя Фальконе в рапорте. Жгучий стыд и негодование охватывают сердце Матео при взгляде на сына.
Фортунато уже понял свою ошибку, однако отец непреклонен. Не слушая объяснений и не принимая извинений, Матео с заряженным ружьем ведет своего насмерть перепуганного сына в маки — густые заросли кустарника.
Развязка новеллы жестока и неожиданна, хотя ее и можно было предвидеть. Матео Фальконе, подождав, пока мальчик прочитает все известные ему молитвы, убивает его.
Объяснение:
Отмечая двадцатилетие независимости, мы не только гордимся достижениями страны, но и задаемся во что же позволило Казахстану за столь короткий срок выйти в число лидеров постсоветского развития и объявить целью следующих десятилетий достойную конкуренцию со странами развитого мира как на Западе, так и на Востоке.
И убеждаемся, что это не только материальные ресурсы и успешный государственный менеджмент. В немалой степени в числе источников «казахстанского чуда» эффективно реализованные духовные ресурсы нации, ведь ее формированию и укреплению немало патриотизм казахстанцев.
Жить в стране разумных
Что такое патриотизм и что значит быть патриотом, достойным гражданином государства? Каждое поколение, каждая социальная группа ищут свои ответы на этот во В год двадцатилетнего юбилея независимого Казахстана тема казахстанского патриотизма проходит отдельной яркой строкой в числе достижений государства и нации.
Веками народ Великой степи стремился к независимости, веками казахам приходилось защищать свой шанырак от иноземных захватчиков. Современная казахстанская нация хранит как традиции предков, так и заветы старшего поколения казахстанцев, защитивших страну в годы Великой Отечественной войны, возводивших основы будущего независимого государства.
Но мы живем в эпоху глобализации, когда стали условностью не только информационные, но и географические границы. Представители не только старшего поколения, но и молодежь традиционалистского толка часто сетуют на то, что в этих условиях ценностные ориентиры молодежи стали иными. При этом патриотами считают себя и те, кто стремится изолировать страну от «губительного и тлетворного» влияния современного внешнего мира, и те, кого обвиняют в космополитизме, - молодые казахстанцы, получившие современное образование за рубежом и стремящиеся воплотить в своей стране лучшие достижения заграницы.
Как соединить в душе человека, в особенности молодого казахстанца - будущего хозяина страны, причастность к великой истории народа, верность корням и умение жить в современном мире, стремясь сделать свою страну одной из его лидеров, а свою нацию передовой и процветающей?
Многие любят цитировать Джона Кеннеди, американского президента, без преувеличения вошедшего в историю страны как один из выдающихся лидеров нации: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — с что ты можешь сделать для своей родины». Наверное, в этом суть не только американского патриотизма. Ведь если вспомнить великого Абая, то он отвечал на этот во следующим назиданием: «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего».
Наверное, мы все-таки живем в стране разумных. И не только по той причине, что в Казахстане обеспечены для всех равные права и возможности, а национальная модернизация стала частью национальной идеи, но и по той причине, что реформы нашего национального лидера открыли для всех широкие возможности изменить свою жизнь к лучшему. Вот только теперь настало время с а что же казахстанцы могут и должны сделать для своей страны?
Нация
Становление граждан страны ее патриотами было главной задачей для всех государств, времен и народов. Из истории известно немало случаев, когда большие и развитые страны уступали в военных и иных противостояниях государствам с меньшим экономическим и военным потенциалом. Даже в ХХ веке небольшие независимые республики - особенно на Ближнем и Среднем Востоке - выходили победителями из войн с супердержавами.
То есть патриотизм - фундаментальная, системная характеристика духовного потенциала любой нации, и от ее состояния всецело зависит стабильность, предсказуемость развития и качество жизни.
Еще в 1991 году мало кто из мировых политиков и социальных экспертов мог предположить, что казахстанцы - представители, по их мнению, разрозненных социальных и этнических групп - создадут конкуренто и практически преуспевающую нацию. Объективных условий для этой разобщенности и даже для ее перехода в противостояние было более чем достаточно. Это и тяжелейшее экономическое положение в новом независимом государстве, и недоверие к любой власти, базирующееся на разочаровании «перестроечными» экспериментами, которые привели к краху союзного государства. Не надо забывать, что Казахстан был самой интернациональной республикой в составе Советского Союза, но в полиэтничном составе населения, кроме коренного этноса - казахов, было очень мало тех, кто попал в страну по доброй воле. За плечами многих - ссылки, репрессии, массовые депортации. Да и сами казахи настрадались от жизни в союзном государстве, которое в тридцатых годах практически спровоцировало голод и массовый исход многих семей с родной земли.
.
Давайте же думать об этом почаще. И не только думать. Нельзя с этим мириться.
Объяснение:
Поставь 5звезд:)